Меню

Лето на челябинской сцене

30.10.2018 20:36 - автор Галина Гонина-Новикова
На сцене Челябинского молодежного театра в рамках фестиваля «Соломенный жаворонок» прошел показ кукольного мюзикла по знаменитой повести Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков».
Лето на челябинской сцене
Премьера спектакля состоялась в ноябре 2017 года в Перми. Режиссер спектакля – Дмитрий Вихрецкий, он же является художественным руководителем Пермского театра кукол. В одном из интервью Дмитрий признался, что «Вино из одуванчиков» - его любимое произведение Рэя Брэдбери. Повесть очень часто называют мистической и, безусловно, автобиографической. Главный герой Дуглас Сполдинг отправляется в путь по воспоминаниям своего детства. Поэтому повесть состоит из многих отдельных сюжетов и историй. Главного героя играют сразу три актера: Дугласа двенадцатилетнего – куклы, которыми управляют Михаил Кропотов и Сергей Гапоненко, Дугласа повзрослевшего (он же рассказчик) –Андрей Тетюрин.

IMG_3819_1.jpg

«И от этого пустячного случая он насторожился: день будет не такой, как все. Не такой еще и потому, что бывают дни, сотканные из одних запахов, словно весь мир можно втянуть носом, как воздух: вдохнуть и выдохнуть, - так объяснял Дугласу и его десятилетнему брату Тому отец, когда вез их в машине за город». Как обрести настоящее счастье и радоваться каждому прожитому дню, так, как это было в детстве? Таким вопросом задаются автор и, конечно же, герои повести.

IMG_3828_1.jpg

Как уже говорилось выше, «Вино из одуванчиков» - кукольный мюзикл. Музыку сочинил Алексей Шелыгин, аранжировку – Александр Колесников. Режиссер называет спектакль «массовым» в связи с тем, что в нем задействована почти вся труппа театра. Куклы сделаны из расчета на «коллективное» вождение. Артисты поют, танцуют, читают отрывки из повести и, конечно же, превосходно управляют куклами. Соавтором спектакля выступил художник Олег Каторгин, специально для спектакля он разработал больших планшетных кукол. У них сложная система манипулирования головой и конечностями, поэтому некоторыми куклами приходится управлять одновременно двум актерам. Декораций – минимум, основной акцент сделан на блестящие металлические колеса, которые изображают не то одуванчики, не то детали какого-то механизма.

IMG_3894_1.jpg

Участникам спектакля удалось очень тонко передать и настроение героев, и даже атмосферу, царившую в те годы (действие происходит в 1928 году). Отчасти можно согласиться с некоторыми критиками, которые видят главный недостаток постановки в том, что зритель не ощущает лета. Да, здесь не порхают бабочки, не желтеют одуванчики (вместо них – колеса), не светит яркое солнце, но ощущение того безграничного счастья и спокойствия, которое чувствуешь только в детстве, есть. В повести и в спектакле затрагиваются темы старости, смерти. На фоне приглушенного света, минимума декораций некоторые сцены оставляют послевкусие грусти, растерянности, но назвать их мрачными и тяжелыми нельзя.

В обычном понимании определение «массовости» к спектаклю, кончено же, не подходит. Да, он для взрослых, но не для всех. Режиссер Дмитрий Вихрецкий отметил, что никто никогда не ставил «Вино из одуванчиков» в кукольном театре. По его мнению, возможности театра кукол безграничны. Посмотрев спектакль, с этим трудно не согласиться.

Фото - Дмитрия Куткина

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»