Меню

Культпоход. Какими премьерами порадуют зрителя челябинские театры в январе

15.01.2019 18:20 - автор Виктория Олиферчук
Обычно в январе театры берут короткую передышку после новогодней кампании, но не в этот раз. Наступивший год глава государства решил посвятить театру. Так что встретить его нужно во всеоружии, то есть новыми интересными премьерами.
Культпоход. Какими премьерами порадуют зрителя челябинские театры в январе


Очередь на Вавилон

Премьеру спектакля «Поколение П» в Камерном театре сыграли еще по осени. Некогда культовый роман, несмотря на 20-летний стаж, вновь попал в десятку. Несколько премьерных показов не смогли вместить всех желающих, а билеты раскупили сразу до конца года. Именно этим спектаклем Камерный театр открывает очередную временнУю дату. Так что страждущие могут вновь попытать счастья и попасть на него в самое ближайшее время – 18 января.

«Поколение П» - постмодернистский роман о поколении россиян, которое взрослело и формировалось во времена политических и экономических реформ 1990-х годов. Как они мечтали, что запрещенный мир с той стороны океана когда-нибудь войдет в их жизнь! И он пришел. Правда, оказался он не совсем таким или даже совсем не таким, каким виделся с другой стороны земного шара. Это история Вавилена Татарского, яркого представителя поколения «П», переселившегося из киоска, где он торговал сигаретами, на самый верх Вавилонской башни. Попутно он стал участником всемирного заговора, а заодно земным мужем богини Иштар. Для тех, кто не в курсе: девушка пришла к нам из шумерской мифологии, обожает плотские утехи и войну. В общем-то, уже понятно, что ничему хорошему она Вавилена научить не смогла. Кстати, перед походом в театр, неплохо бы ознакомится с первоисточником, все-таки роман и спектакль – две вещи несоразмерные.

«Generation П». Камерный театр, 18 января, 18:00.

Он слишком много знал

Самый академический театр – драмы - активно ищет новые пути и места воссоединения со зрителем. Даже для такого дела соорудил новую, уже третью сцену, которая находится почти под потолком, а точнее на галерке, и называется соответственно - «Галерка». Сцена маленькая, уютная, актеры находится от зрителей буквально на расстоянии вытянутой руки, что позволяет общаться глаза в глаза и придает спектаклю особую искренность и душевность.
Спектакль «За чертой» посвящен любви, и, по мнению режиссера, этот спектакль должен перевернуть наше представление о любви, как состоянии жизни. В основе постановки – три новеллы Редьярда Киплинга: «Жизнь Мухаммед-Дина», «Моти-Гадж, мятежник», «За чертой».

 Автор с большой любовью описывает страну, в которой родился, которую считал своим домом, но так и не смог понять всю глубину многовековых традиций, находящихся на грани разума, человеческой свободы, принятия судьбы. События, ставшие предметом изображения в этих новеллах, выходят за рамки повседневного, обыкновенного и даже просто вероятного. История человека, ступившего за надежные пределы привычного ему мира, а после тяжко за это поплатившегося. Сперва он слишком много узнал, потом слишком много увидел. Он слишком глубоко проник в чужеземную жизнь — больше он этого никогда не повторит.

«За чертой». Театр драмы имени Н.Орлова, 19 января, 16:00.

Советские вечера

И почти сразу же театр драмы приглашает на премьеру. После вампиловского «Старшего сына» здесь поставили володинские «Пять вечеров». Что ж, классика, даже если она советская, тем не менее не ржавеет! Хотя история-то о любви, которая что в Советском Союзе, что в капиталистической России случается, и это прекрасно, несмотря на 60-летнюю разницу в возрасте.

В 1958-м Володин написал свою знаменитую пьесу, которая тут же попала по подмостки. Лет двадцать спустя, когда Никита Михалков экранизировал историю, она ничуть не потеряла актуальности, хотя даже сам автор в этом сомневался. Фильм стал культовым для целого поколения, к тому же в нем снимались прекрасные актеры - Людмила Гурченко и Станислав Любшин (если кому-то что-то это говорит).
Постсовковая Россия, равняясь на Запад, больше занималась сексом, любовь, казалось, отменили. Но не навсегда. Оказалось, простого человеческого счастья ничем, даже сексом, не заменить.

 Кстати, в челябинском театре володинскую пьесу поставил довольно молодой режиссер Денис Хуснияров, уже известный челябинской публике по инсценировке гоголевской «Шинели», которую выдвигали на «Золотую маску». «Маску» постановка не получила, но в long-лист попала. После русской классики режиссер переключился на советскую.

«Пять вечеров». Театр драмы имени Н.Орлова, 24 января, 13, 27 февраля, 18:00.
5 вечеров

В кругу друзей

Очередной раз друзей-соотечественников собирает фонд Олега Митяева. Премия «Светлое прошлое» в этот раз отмечает юбилей – 15 лет. Как известно, премия приурочена ко дню рождения Челябинской области, которая в этом году отмечает 85-летие, таким образом получается 100 на двоих – повод весьма солидный.
Премия «Светлое прошлое» включена в официальный список брендов Южного Урала и вручается знаменитым землякам, проживающим в настоящее время за пределами Челябинской области, в знак общественного признания их заслуг и достижений в сферах экономики, производства, науки, культуры, искусства, спорта, общественной деятельности.

 По итогам голосования конкурсной комиссии лауреатами премии «Светлое прошлое» за 2018 год стали 12 человек. Всего же за 14 лет существования проекта в списке награжденных южноуральцев 124 имени. Список лауреатов год от года расширяется, так же как и границы премии: теперь уже не только коренные южноуральцы имеют шанс получить награду, но и временно проживающие по каким-либо причинам на нашей земле. К примеру, известный актер и режиссер театра и кино Андрей Смирнов, тот самый, что снял культовый фильм «Белорусский вокзал» и сыграл Бунина в фильме «Дневник его жены». Вообще, Смирнов коренной москвич, но в детстве во время войны какое-то время жил в Копейске.
Как всегда, вручение статуэтки Эрнста Неизвестного пройдет в теплой, дружеской и концертной обстановке.

«Светлое прошлое». Театр драмы имени Н.Орлова, 20 января, 18:00.


Жених для беременной дочки

Для любителей посмеяться без устали работает антреприза. Популярные артисты кино и телевидения Александр Панкратов-Черный и Татьяна Кравченко привезут очередную комедию «Женихи». Для непонятливых есть подзаголовок «Как родители дочке жениха выбирали».
Единственная и ненаглядная дочь, любимое чадо оказалось на шестом месяце беременности. Причем родители узнают об этом совершенно случайно. А мужа-то нет. И даже жениха. Хоть какого, хоть самого завалящего в ближайшей перспективе не просматривается.

 Режиссер Михаил Елисеев создал уморительно смешной спектакль, из которого становится ясно, что в наше время найти достойную, соответствующую всем родительским требованиям кандидатуру практически невозможно. Они уж и на «второсортицу» согласны, и на «секонд-хенд», но и такие на дороге не валяются. Нет женихов! То есть вроде бы есть, их роли блестяще исполняют известные по фильмам и сериалам актеры, но… в общем, отцовско-материнские терзания во всей своей полноте и безысходности. Ну а закончатся ли эти нервные и срочные смотрины Маршем Мендельсона — узнаем на месте.

«Женихи». ДК ЖД, 18 января, 19:00.
женихи


Роковой мужчина с бабочкой

Через недельку эстафетную палочку подхватит роковой мужчина российских сериалов Сергей Астахов, имеющий приз зрительских симпатий за роль главного конструктора СССР Сергея Королева. Партнершами выступают фотомодель Мария Шаповалова и небезызвестная Лада Брик, участница нашумевшего проекта «Эротические чтения книг».

Сюжет спектакля сразу и о театре, и о кино. Артист ТЮЗа всю жизнь хотел сниматься в кино, быть знаменитым и популярным. И вот судьба дала ему долгожданный шанс! Но кто же мог подумать, что это не самое обычное кино. Что же делать? Контракт подписан, съемки начинаются, а артист не в состоянии сыграть свою первую главную роль в кино!
Цепь невероятных событий и нелепых ситуаций втягивает персонажа Сергея Астахова в практически детективную и одновременно очень смешную историю. Поначалу ему кажется, что он спасает обычную девушку от хулигана, но все оказывается гораздо сложней. И для того, чтобы не утонуть в этом ворохе загадочных убийств, любовных интриг и опасных приключений, ему приходится примерять на себя разные роли, в том числе и роль криминального авторитета при общении с бандитами.
В общем, современная жизнь во всей своей красе, в которой для того, чтобы выжить, приходится идти на многое.

«Ночные бабочки Тверской». ДК ЖД, 25 января, 19:00.

Выход за пределы себя

Так получается, что Челябинский театр современного танца больше и чаще выступает за границей, чем у себя дома. Так что каждый показ этого коллектива становится настоящим праздником для понимающей публики. Один из лучших коллективов страны на время оккупирует сцену дружественного театра «Манекен», чтобы представить публике сразу два одноактных спектакля.

 Первый, «Несинхронно», поставила руководитель труппы Ольга Пона. Ее постановки характеризуются полным отсутствием сюжета, концентрацией на внутреннем мире. В спектакле работают сразу несколько танцовщиц, которые не только танцуют, но и произносят текст, каждая рассказывает свою, очень личную историю о том, что значит быть танцовщицей. «Танец – это превращение конкретного в абстрактное», «Танец сформировал мое тело и разум, а также мои ощущения, мотивации и действия», «Танец - поиск себя с целью выхода за пределы себя» - так рассуждают танцовщицы на протяжении всего спектакля. Они как бы приоткрывают дверь в творческую лабораторию, показывая процесс создания движений на глазах у зрителей.
После антракта публика увидит второй спектакль - «Одуванчики», который поставил танцовщик труппы Денис Чернышов. Спектакль о срочной службе в Воздушно-десантных войсках России, построенный на реальных воспоминаниях. И это совершенно иная постановка.

«Несинхронно», «Одуванчики». Театр «Манекен», 22 января, 19:00.

Загадочный шедевр

Вундеркинд, гений, вечный солнечный свет – какими только эпитетами не награждали австрийского классика Вольфганга Амадея Моцарта. Гениальность композитора, его жизнь, творчество и по сегодняшний день остаются в центре внимания. За свою недолгую 35-летнюю жизнь Моцарт написал более 600 музыкальных произведений!
Одно из них, едва не самое знаменитое, можно услышать на концерте в органном зале. Это последнее произведение, которое композитор так и не успел завершить, – Реквием. Окончить работу над этой грандиозной музыкальной фреской автору помешала внезапная болезнь и мистически быстрая смерть. Это обстоятельство стало поводом для возникновения самых невероятных версий о причинах смерти гения и связи его скоропостижной кончины с работой над заупокойной мессой.

 Произведение, наделенное неофициальным статусом самого загадочного шедевра моцартовского наследия и всего венского классицизма, не было бы столь притягательным для исполнителей и публики, если бы за многочисленными мифами не скрывалась поистине гениальная музыка. Именно она заставляет неравнодушных к искусству людей вот уже несколько столетий раз за разом возвращаться к этому сочинению.

Моцарт, Реквием. Зал органной и камерной музыки «Родина», 28 января, 18:30.