Меню

Алексей Бетехтин: «Я бы назвал этот культурный взрыв не революцией, а эволюцией»

17.01.2019 15:10 - автор Виктория Олиферчук
Минувший год оказался для Челябинской области весьма урожайным на культурные события. Местные СМИ даже заговорили о культурной революции.
Впервые к нам приехали не просто артисты Большого театра, а прошли полноценные гастроли легендарного коллектива, шедевры музеев Кремля еще не успели покинуть залы местного исторического музея, фестивальный список пополнили новые музыкальные фестивали и масштабный проект #ТеатрПространствоСвободы, созданный по инициативе регионального министерства. О революции, эволюции, итогах и планах рассказал глава культурного ведомства Алексей Бетехтин.
Алексей Бетехтин: «Я бы назвал этот культурный взрыв не революцией, а эволюцией»
Видимо и невидимо

- Каким был прошедший год на ваш взгляд?

- Выдающимся. В 17-м начался подъем в культуре, что заметили буквально все и даже поспешили окрестить это «культурной революцией». На самом деле это все произошло благодаря систематической накопительной работе, - объясняет свою точку зрения министр. - Я бы назвал этот культурный взрыв не революцией, а эволюцией. В 2017 году был подписан ряд знаковых соглашений, а в 2018-м началась реализация. Мы провели совместные проекты с Большим театром, музеями Кремля, впервые прошел фестиваль Юрия Башмета, фестиваль духовых оркестров в Магнитогорске, Расулевские чтения вышли на новый, более высокий уровень. Поскольку крупных мероприятий было много, заговорили о культурном взрыве. В то же время была проведена работа по оснащению материально-технической базы учреждений культуры. Она менее заметна, но не менее значима. Федерация выделяла деньги, которые мы все успешно освоили. К примеру, по той же федеральной программе оснащения кинозалами малых городов мы вышли на второе место по стране. Это весьма неплохой показатель.

 - Как вы оцениваете новогоднюю кампанию?

- К новогодней кампании, как и к открытию нового сезона, все театры без исключения подготовили премьеры, причем спектакли получились яркими и разными. Традиционно перед Новым годом ажиотаж был большой, и билеты были распроданы еще до начала. Некоторые театры даже были вынуждены ставить дополнительные спектакли. По показателям мы опередили прошлый год: если в прошлом году театры заработали 29 миллионов рублей, то в этот раз – почти 35. Отметить можно филармонию, которая сделала сразу две премьеры для детишек разного возраста. Активно поработал Камерный театр. И в целом область отработала хорошо. Если прежде у нас были проблемы с перевозкой детей, то в этот раз, все прошло спокойно, согласованно, ГИБДД отработала отлично – межведомственные отношения были на высоте. Результат - все заявки из области были выполнены.

Две ступеньки по туристической лесенке

- По итогам национального туристического рейтинга, который вывел авторитетный журнал «Отдых в России», Челябинская область значится на 15-м месте в списке, за год переместившись с 17-й на 15-ю позицию.

 - Да, мы наблюдаем положительную динамику. И это с учетом того, что мы были конкурентами с теми регионами, в которых проходили мероприятия чемпионата мира по футболу, благодаря чему они существенно улучшили свои показатели, - акцентирует Алексей Валерьевич. - Это приятно, что мы поработали неплохо. Думаю, сыграли роль различные факторы. Мы стали активно заниматься продвижением: постоянно организуем презентации, инфотуры, в одном из последних приняла участие делегация из Китая, с которым мы работаем уже не первый год. Большим шагом вперед стало появление регулярного рейса из Харбина благодаря инициативе китайской стороны, у которой есть большой интерес к нашему региону. И теперь каждую неделю к нам прибывает целый борт, около 200 китайских туристов. Очень хорошо поработали с Узбекистаном, договорились о взаимном обмене информацией, перекрестном размещении на сайтах. Думаю, нам удалось их заинтересовать. Ближайший сосед, Казахстан, является нашим постоянным партнером. У нас подписано соглашение с Костанайской областью, мы принимаем участие в туристических выставках, которые проводятся в Астане, что дает возможность продвигать нашу продукцию, приглашать коллег, заключать соглашения.

- В части формирования туристического продукта что-то изменилось: появились новые возможности, маршруты?

 - Туристических маршрутов на самом деле уже сотни. У нас есть интерактивная карта, которую можно сегментировать. Она похожа на многослойный торт: семейный, спортивный, рекреационный, познавательный, событийный туризм – отталкиваясь от целей, можно подобрать любой удобный маршрут. Есть фильтры по стоимости, по видам транспорта – все есть на нашем портале. Была проделана большая работа, которая продолжается: вносятся новые объекты, разрабатывается карта гостя, в первую очередь по кластеру «Синегорье», которая должна объединить все туристические точки, предоставить определенные бонусы, скидки владельцам этих карт. Чтобы придумывать какие-то интересные акции, создается электронная база активных клиентов. Опять же, стоит напомнить, что основная задача министерства – помогать туристическому бизнесу, мы готовы подхватывать, продвигать все их предложения, весь креатив, который они предложат, но выдвигать идеи – это их прерогатива.


«Медвежий угол» на севере, «Аркаим» на юге

- Планы в наступившем году изменились?

- Нет. Продукт сформирован. По поручению губернатора в 2018 году мы начали разработку двух дополнительных кластеров: северного, под рабочим названием «Медвежий угол», и южного, куда входит заповедник «Аркаим». Будет продолжена работа по основному кластеру «Синегорье». Здесь обозначены три составляющие: это продвижение существующего продукта, стимулирование улучшения сервиса, привлечение инвестиций.

- В 2015 году проект туристический кластер «Синегорье» попал в федеральную целевую программу, но финансирование до нас так и не дошло.

- Да, мы прошли в программу, причем с хорошими баллами, но, к сожалению, программа была свернута. Конечно, обидно, что денег не получили, но на самом деле, это не смертельно. Как вы знаете, произошло переподчинение Ростуризма  другому ведомству, сменились сотрудники, и теперь нам предлагают начать все заново – приехать, показать наработки, наконец, познакомиться с новым руководством. К тому же за последнее время уже трижды менялась концепция развития туризма в территориях. Появились какие-то ведущие области, которые признаются перспективными и на которые обращают больше внимания – те же Камчатка, Байкал, мы же в этот список не попали. Прежним руководством Ростуризма нам было предложено развивать промышленный туризм, что имея три национальных парка и более трех с половиной тысяч озер, не совсем логично. Я считаю, что у нас в большей степени есть возможности развития рекреационного, спортивного, познавательного туризма, хотя и промышленный туризм, как одно из направлений, имеет место быть – практически все «Синегорье» построено на промышленном туризме.

Что год грядущий нам готовит?

- В прошлом году вы впервые попробовали себя в новой роли – телеведущего. В течение нескольких месяцев на ОТВ выходила рубрика «Культурный министр» с вашим участием. Поделитесь впечатлениями.

- Я считаю, что проект был замечательный – дополнительная возможность рассказать челябинцам о наших мероприятиях, за что могу сказать отдельное спасибо областному телеканалу. Что касается моего участия, признаюсь, для меня это было определенным и, пожалуй, нелегким испытанием. Я не завидую нашим телеведущим! Теперь, когда смотрю телесюжеты, удивляюсь и думаю, как они могут одновременно держать в голове, что нужно говорить, куда смотреть, как стоять и что делать?! Опыт я получил колоссальный и твердую уверенность, что никогда не буду работать телеведущим!

- Как отметили Новый год?

- Традиционно в домашней обстановке. Поскольку сейчас живу за городом, украсил дом гирляндами, хотел нарядить елочку во дворе, но пожалел – маленькая, еще не подросла.

- Чем угощались сами и угощали гостей?

- Любимое блюдо - оливье и пельмени. У меня уже появилась новая традиция - на фестивале «Уральские пельмени», который министерство проводит традиционно в декабре, я закупаю очень вкусные пельмешки, и в Новый год с удовольствием дегустирую. Ну а на Рождество - традиционный рождественский гусь с яблоками.

- Что вам подарил Дед Мороз? Вы же верите в него?

 - Конечно, верю, тем более, что сам неоднократно был им. Дед Мороз мне подарил рабочий кабинет, так что теперь могу работать и дома.

 Что ж, хорошей работы в новом году!

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»