Меню

В челябинских театрах открыт сезон премьер

06.02.2019 10:15 - автор Виктория Олиферчук
Самый короткий месяц в году обещает быть беспокойным: начался он со снежной атаки, продолжился жгучими морозами. Удержит ли это истинных поклонников искусства от очередного культпохода?
В челябинских театрах открыт сезон премьер
Самый короткий месяц в году обещает быть беспокойным: начался он со снежной атаки, продолжился жгучими морозами. Удержит ли это истинных поклонников искусства от очередного культпохода?

Не морозом единым может похвастаться нынешний февраль перед собратьями. Самый короткий месяц собрал два фестиваля, два праздника, парочка учреждений уже показала свои премьеры: на минувшей неделе «Смерть чиновника» с блеском отыграли в филармонии, буквально на следующий день оперный театр сотрясался от зрительских оваций на опере «Риголетто» — Год театра в Челябинске успешно стартовал! И еще два театра уже готовы вступить в театральный марафон — Камерный и театр драмы. С них и начнем.

Синдром Венички

веничка.JPG

Камерный театр после одного культового романа («Поколение П») уже освоил другой не менее культовый — «Москва-Петушки». Венедикт Ерофеев, как и его современники, постмодернисты, стремился создать нечто особое и из ряда вон выходящее. И ему это удалось. В его произведении бдительные цензоры усмотрели опасность, сравнимую с эффектом радищевского «Путешествия» в царской России. Несмотря на массовый самиздат, полную официальную публикацию разрешили спустя аж 18 лет! Что же такого крамольного написал автор?

Главный герой Веничка — алкоголик, интеллигент … и просто хороший человек – едет на электричке из Москвы в Петушки. Он выпивает все спиртное, что попадается на его пути. Немыслимые коктейли вдохновляют его на откровения, которыми он делится со случайными попутчиками. Эти-то откровения и напрягали бдительных цензоров: уж слишком много видел из окна своей электрички пьяный и честный герой Ерофеева. А видел он ни много ни мало, а все симптомы надвигающейся катастрофы.

Удивительно, но факт, признания и выводы алкоголика по-прежнему актуальны, хотя страна полностью сменила курс, направление, и на всех парах несется к бездне, разве что с другой стороны.

В общем-то история не из веселых получается, поэтому к просмотру приглашаются зрители думающие и неравнодушные.

«Москва-Петушки». Камерный театр. 7, 8, 9, 13 февраля, 2 и 16 марта в 18:00.

Страсти по Цветаевой

цветаева.jpg

Легенде Серебряного века посвящает свою премьеру театр «Манекен». Так уж получилось, что Цветаева известна не только своим творчеством, но и не менее широко — своей сложной судьбой.
Ее жизненная трагедия, все ее личные страсти-ураганы и несчастья, истории местами просто чудовищные — все это отражается в стихах, из которых режиссер Владимир Филонов скомпоновал свою композицию, расставил акценты, добавил нюансы и создал свое представление о поэте, очень сильное и эмоциональное.
Как известно, все предки Марины Ивановны по отцовской линии были священниками. И в семье всегда царило внешнее благочестие, которое Цветаева не принимала.
Рано лишившись матери, девочка росла самостоятельной и своевольной. Незадолго до первой исповеди ее преследовало странное наваждение: вместо молитвы, несчетное число раз, холодея от кощунства, она произносила: бог-черт, бог-черт… Она хотела признаться в этом священнику, но того больше интересовало целуется ли она с мальчиками? О том, что действительно мучило юную душу, никто не спрашивал…
О поединке бога и черта в ее душе, о любви и страсти расскажет спектакль.

«Тайный жар». Театр «Манекен». 16, 17 февраля, 16, 17 марта в 18:00.

Чеховское чистилище

чехов.jpg

А в академическом театре драмы работают с классическим наследием. В поле зрения попал Чехов Антон Павлович, но не со своими пьесами, а с литературным наследием, а именно повестью «Палата № 6».
Сценическая версия классического произведения была написана специально для челябинского театра молодым, но уже довольно известным драматургом Юлией Поспеловой. Это история доктора Рагина, который стал шестым пациентом палаты для психически больных в своей собственной больнице. История о том, что каждому из нас поставят диагноз, каждый сойдет с ума по-своему, каждый попадет в свой собственный ад. Палата № 6 — это личный ад доктора Рагина. Это система, с которой невозможно бороться или справедливый диагноз, поставленный доктору Рагину. Место куда он заточен своим безумием или его личное чистилище, где он отбывает после смерти.
«Номер шесть». Театр драмы имени Н.Орлова. 22, 23 февраля в 18:00; 13, 22 марта в 18:30.
Фото Чехов

Военный треугольник

Следом премьерную эстафету подхватит Новый художественный театр. Здесь уже давно репетировали пьесу Владимира Гуркина «Саня, Ваня, с ними Римас», и вот, наконец, дело дошло до премьеры.
Широкой публике, особенно современной, название пьесы навряд ли что-то скажет, хотя другое произведение Владимира Павловича — «Любовь и голуби» – известно абсолютно всем. «Саня, Ваня, с ними Римас» — это очень теплая, добрая, смешная, горькая, полная любви к родной земле и русской деревне советского времени история, посвященная всем, кто защищал Родину от фашизма.
Где-то на Урале, в деревне у реки Чусовая, живет большая семья — три сестры, их мужья и дети. Будущее героев омрачает, с одной стороны, начавшаяся Великая Отечественная, с другой — председатель, собравшийся посадить Ивана (мужа Александры) и Петра (мужа Софьи). Их предупреждает полицейский Римас, благодаря которому они успеют сбежать на фронт в качестве добровольцев.
Александра очень ждет своего Ивана с фронта, да вот только за всю войну он не написал ей ни строчки. И вот через четыре года после окончания войны он появился на пороге дома. Кого выберет Александра — Римаса, который помогал ей и сестрам всю войну, или Ивана, которого она так любила?

«Саня, Ваня, с ними Римас». Новый художественный театр. 20, 22, 23 февраля, 16, 30 марта в 18:00.

Театральный марафон

человек театра2.jpeg

Едва отыграв премьеру, Новый художественный театр сразу же открывает целый фестиваль. «CHELоВЕК театра» — международный фестиваль-лаборатория — пройдет в Челябинске уже в седьмой раз. Стартует он 28 февраля и продлится по 6 марта.
К нам приедут театры из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Вологды, Нижнего Новгорода, Тюмени, а также коллективы из Ирана и Сербии. Ближнее зарубежье представлено театральными труппами Минска и Казахстана.
Всего в афишу вошло 15 спектаклей — зрители увидят самые разные работы. Здесь вам и классика всех мастей: «Идиот» Достоевского, «Зойкина квартира» Булгакова, «Материнское поле» Айтматова, спектакли про Пушкина и Есенина. Современная драма и проза — «Машина едет к морю», «Зима под столом», пьесы Нины Мазур, национальный акцент — иранский «Брайль», казахская «Сарра».
Целую неделю фестиваль будет гулять по сценам нескольких театров: НХТ, Камерного, театра драмы. Билетов в продаже не так уж много. Желающим надо бы поторопиться.

Международный фестиваль-лаборатория «CHELоВЕК театра». 28 февраля — 6 марта.
Человек

  

Веселый фестиваль

бутман.jpg

А уже сегодня, 6 февраля, в концертном зале Прокофьева стартует еще один фестиваль, музыкальный и юмористический. Игорь Бутман в этот раз опередил Мацуева и первым прибыл в наш город с концертами.
Еще во время первого фестиваля челябинцы убедились: музыка и юмор могут идти рука об руку. А автор идеи и художественный руководитель джазового форума Игорь Бутман умеет находить совершенно уникальные джазовые коллективы, с которыми скучать не приходится.
В творческой команде нынешнего фестиваля — Московский джазовый оркестр, музыкально-комедийный дуэт Carrington Brown (Германия), любимый челябинской публикой «Уральский Диксиленд Игоря Бурко» и неутомимые духовики Brevis Brass Band (Москва), которые в буквальном смысле вдыхают новую жизнь в известные песни. Все эти коллективы можно будет услышать 6 февраля на открытии фестиваля в филармоническом Концертном зале имени Сергея Прокофьева.

IV Международный фестиваль музыкального юмора с Игорем Бутманом. Концертный зал имени С.Прокофьева. 6 февраля в 18:30.

Анекдот наоборот

ловушка.jpeg

Впрочем, повеселиться можно и в театре, за антрепризой дело не станет. Рассмешить публику берутся звезды российского кино и ТВ: Федор Добронравов, Татьяна Васильева, Елена Сафонова в компании с другими московскими артистами.
Если вы хотите подарить себе и своим близким хорошее настроение и приятный вечер, то нет варианта лучше, чем посетить спектакль «Ловушка для мужа». Анекдот наоборот: жена возвращается домой и застает супруга с молодой, привлекательной девушкой…

Федор Добронравов, хорошо знакомый по своим незабываемым ролям в сериалах «Сваты» и «Кадетство», в этом спектакле играет примерного мужа и успешного политического деятеля. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха. Он впервые решается изменить своей законной правильной, но очень занудной супруге.


Его персонаж собирается провести недурственный вечер с юной подругой, он уже настроен на это, если бы не непредвиденное возвращение супруги. Что делать? На кону стоят его репутация и положение в обществе. Да и жену из-за легкой интрижки он терять не хочет. Решение приходит моментально. Поддавшись сиюминутному вдохновению, герой представляет девушку как свою… русскую дочь.

«Ловушка для мужа». Театр оперы и балета им. М.И. Глинки. 12 февраля в 19:00.
ловушка


Звездное альтер эго

киркоров.jpg

Готов представить челябинской публике король поп-музыки и хайпа. Филипп Киркоров везет в Челябинск свое новое шоу «Я+Я второе Я». С одной стороны, это намек на то, что программа является логическим продолжением предыдущей работы, а с другой, очевидно, что король российской поп-музыки предстанет с новой неожиданной стороны.
И «неожиданный» здесь – не просто дежурный комплимент. Что-что, а удивлять Филипп Бедросович умел всегда. Вспомнить хотя бы один из последних клипов «Цвет настроения синий», который собрал 43 миллиона просмотров на YouTube и стал одним из самых обсуждаемых музыкальных событий года в Рунете.
Огромное внимание Киркоров уделяет живым выступлениям, создавая фантастические шоу. В программе «Я» были задействованы сцена-трансформер, лифты, сотни костюмов, 96 человек за сценой и 75 на ней, светодиодные экраны с 3D-графикой. Ничего подобного раньше не делал никто из российских исполнителей. Пока можно только гадать, какие сюрпризы Киркоров приготовил для нового концерта, но одно можно сказать наверняка: у всех зрителей цвет настроения к концу выступления будет яркий!

Филипп Киркоров «Я+Я второе Я». Театр оперы и балета. 14 февраля в 19:00.


 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»