Меню

В библиотеке имени А.С. Пушкина открылась персональная выставка челябинского пожарного

14.02.2019 10:19 - автор Ирина Яббарова
Художественная экспозиция Владимира Вейса стала своеобразным творческим подарком для коллег к 1 февраля – ко Дню пожарной охраны Челябинска и Дню образования Челябинского пожарно-спасательного гарнизона.
В библиотеке имени А.С. Пушкина открылась персональная выставка челябинского пожарного
«Мост», «Переправа», «Творческий полет», «Февраль на дворе», «Молитва», «Битва с огнем»... Все это названия картин художника-монотиписта, сотрудника Челябинского пожарно-спасательного гарнизона Владимира Вейса. И каждое полотно – это отражение восприятия окружающего мира, людей, ситуаций. По утрам, собираясь на службу, Владимир Вейс надевает форму сотрудника МЧС, а возвращаясь домой, берется за кисть. На днях в Центральной библиотеке имени А.С. Пушкина состоялось открытие персональной выставки пожарного-художника.

Владимир Вейс_сайт.jpg

Художественная экспозиция Владимира Вейса стала своеобразным творческим подарком для коллег к 1 февраля – ко Дню пожарной охраны Челябинска и Дню образования Челябинского пожарно-спасательного гарнизона.

Живописью Владимир занимается с детства, окончил художественную школу, а потом и художественное училище. Но судьба привела в пожарную охрану. Кстати, по признанию Владимира Вейса, именно служба заставила пересмотреть подход к живописи. Уже будучи пожарным, стал работать в технике монотипии.

1 (70)_сайт.jpg

Как сам признается, за кисть всегда брался в любую свободную минуту, даже во время дежурства делал наброски, обдумывал будущий сюжет. Но по сигналу «Тревога» тут же откладывал кисть в сторону, оперативно облачался в боёвку и вместе с сослуживцами мчался на спасение чужих жизней. Кстати, нередко, уже возвращаясь с вызова, по-новому смотрел на будущую картину. Ведь творческому человеку свойственно отражать в своих работах личные переживания, эмоции, чувства. Так происходит и в творчестве Владимира. Неоднократно трагедия, которую пришлось увидеть своими глазами, пропустить через собственное сердце, отражалась в художественных образах пожарного.

За годы творчества Владимир написал более ста произведений. Однако на выставке в библиотеке имени А.С. Пушкина представлено всего 30.
– К сожалению, площади нашего помещения не позволили подготовить большую экспозицию, – сетует заведующая сектором отраслевой литературы зала социально-гуманитарной литературы Юлия Брюханова. – Но мы нашли выход из ситуации – подготовили видеоэкспозицию, на которой представлены все произведения Владимира Вейса, более того, на них наложено музыкальное сопровождение.

h-296.jpg

Как рассказала Юлия Брюханова, это уже третья персональная выставка Владимира Вейса, которая проходит в стенах библиотеки. Первая состоялась порядка десяти лет назад, с момента второй экспозиции прошло около пяти лет.

– Техника монотипии всегда на стыке философии и поэзии, – добавила сотрудница библиотеки. – И это не случайно. Ведь и поэты, и художники мыслят образами. А картины Владимира очень поэтичны, особенно легко к ним подходят строки Александра Сергеевича Пушкина. А потому с разрешения художника мы дополнили экспозицию строками из произведений поэта.

И в этом также есть определенный символизм. Ведь открытие выставки Владимира Вейса совпало с днями памяти великого русского поэта Александра Пушкина, которые в настоящее время проходят в России. Напомним, 10 февраля – дата смерти великого поэта.

1 (91)_сайт.jpg

Монотипия, к слову, бывает разной, от черно-белой до цветной. Один из самых известных монотипистов – художник XVIII–XIX века Уильям Блейк, который к тому же был и поэтом. Что касается наших современников, то наибольшую популярность имеет художница Елизавета Кругликова. Именно она открыла монотипию для России в XX веке.

– Владимир как-то заметил, что фраза, оброненная Кругликовой: «...Мне нравится лихорадочность и риск этой техники, на которую я набрела случайно…», сказана как будто бы про него, – заметила Юлия Брюханова. – Оно и понятно, ведь Владимиру это близко не только как художнику-монотиписту, но и как пожарному, которому не раз приходилось идти на риск. Вообще, глубоко убеждена, что Владимир уже давно внес в эту технику свое творческое видение. Даже как-то пошутила над ним, мол, свои картины он создает не столько в технике монотипии, сколько в технике «вейсизм». В его произведениях есть индивидуальный стиль, собственный подход, своя философия.

1 (69)_сайт.jpg

Кстати, главный ценитель и критик творчества челябинского спасателя – его супруга Ирина Вейс, искусствовед по образованию. Она всегда первая видит новые произведения мужа.

На открытие выставки Владимира Вейса пришли коллеги, сослуживцы, друзья и близкие.

DSC09558_сайт.jpg

Как признался начальник Челябинского пожарно-спасательного гарнизона Вячеслав Желтышев, творческим сотрудником в ведомстве гордятся и восхищаются его талантом.

– Полностью согласен с русской поговоркой о том, что не место красит человека, а человек – место, – прокомментировал Вячеслав Желтышев. – Безусловно, когда коллектив состоит из профессионалов, которые, ко всему прочему, еще и интересные люди, – это замечательно. С Владимиром мы знакомы много лет, и я могу однозначно сказать, что для пожарной охраны он сделал многое - и раньше, когда осуществлял тушение пожаров в городе, и сейчас, когда занимается освещением деятельности челябинских огнеборцев через свои фотоработы, художественные картины, а также видеозарисовки. При этом творческое увлечение службе никак не мешает. Более того, творческий взгляд на нашу профессию, наоборот, позволяет донести ее важность и необходимость до любого человека. Кто-то заинтересуется картиной, кто-то уловит смысловую нагрузку фотографии.

При этом начальник Челябинского пожарно-спасательного гарнизона убежден, что талантливых сотрудников обязательно надо поддерживать, поскольку творческому человеку важно осознавать, что его работы интересны, востребованны. Признание для особенных людей играет огромное значение.

1 (83)_сайт.jpg

– Человек, который имеет какое-то дополнительное увлечение в жизни, – всегда интересен, – уверен Вячеслав Желтышев. – Владимир интеллигентный, творческий и очень необычный человек. Кстати, его увлечение часто служило на благо нашего отряда: оформленные его руками стенды и информационные экспозиции создают не только уют внутри нашего здания, но и информируют посетителей о боевых и служебных буднях челябинских огнеборцев. Поэтому на открытие выставки пришел практически весь руководящий состав гарнизона. И каждый понимает, что для Владимира эта выставка – возможность продемонстрировать свое творчество, поделиться своим видением происходящего. Творческому человеку, на мой взгляд, это необходимо.

Кстати, одна из картин Владимира Вейса – «Битва с огнем» – на сегодняшний день украшает холл Челябинского пожарно-спасательного гарнизона.

битва с огнем_сайт.jpg

Стоит отметить, что это не первая выставочная экспозиция художника. Работы Владимира Вейса неоднократно выставлялись не только в южноуральской столице, но и в Копейске, Златоусте, Коркино, Южноуральске, Миассе, Еманжелинске, Нязепетровске. Успешно проходили выставки и в других российских регионах – Тобольске, Москве, Санкт-Петербурге и даже за границей, в частности в Германии.

За годы творчества у Владимира Вейса прошло порядка 50 персональных выставок.

– Выставка – возможность общения с коллегами, друзьями, – обратил внимание Владимир Вейс. – Раньше для меня это было важно и необходимо, чтобы найти себя, посмотреть, как мои работы смотрятся на фоне других. Это важно для каждого художника. А когда уже знаешь свой путь, выбираешь свою дорогу, то важнее становится найти свободное время для пополнения коллекции. Сейчас для меня важнее сам творческий процесс.

1 (100)_сайт.jpg

Добавим, что персональная экспозиция Владимира Вейса в библиотеке имени А.С. Пушкина будет размещена до конца марта, а уже с апреля картины художника отправятся в тур по городам Южного Урала.

Фото предоставлены пресс-службой Челябинского пожарно-спасательного гарнизона.

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»