Меню

Выставки как зеркало растущей экономики

11.04.2007 00:00 65 (10700)
Предприятия и фирмы Челябинской области ждут на крупнейших международных выставках в столице...


Предприятия и фирмы Челябинской области ждут на крупнейших международных выставках в столице

Выступая недавно на V съезде Торгово-промышленной палаты России, президент этой авторитетной общественной организации Евгений Примаков особо отметил весомый вклад, который вносит в развитие выставочно-ярмарочной деятельности в стране Центральный выставочный комплекс «Экспоцентр», расположенный в известном историческом районе Москвы — на Красной Пресне, по соседству с растущими небоскребами нового делового центра столицы «Москва-Сити».

«Экспоцентр по сути уже стал методическим центром выставочного дела, — подчеркнул Е.М. Примаков, — и, что очень важно, непосредственно участвует в развитии выставочной базы в регионах».

Именно об этой деятельности крупнейшего выставочного комплекса мы решили побеседовать с генеральным директором ЦВК «Экспоцентр» Владиславом МАЛЬКЕВИЧЕМ.

— Владислав Леонидович, вы авторитетный руководитель, за плечами которого работа заместителем министра внешней торговли СССР и руководство ТПП Союза. Может быть, нынешний интерес Экспоцентра к сотрудничеству с регионами предопределен профессиональным опытом и масштабом предыдущей деятельности его руководителя?

— Развитие экономики, эффективным инструментом чего всегда была выставочная деятельность, имеет дело прежде всего с реальными процессами. Наше российское производство размещено по всей стране. Природные богатства России также разбросаны по различным регионам. Москва аккумулирует в основном денежные потоки.

Но из денежных знаков выставку не соберешь, на выставке надо демонстрировать продукцию, технологии, услуги, глубокую переработку сырья, то есть то, чем богата не только и не столько столица, сколько именно российские регионы. Для Экспоцентра опора на региональный бизнес — это очевидная экономическая необходимость.

Мы заинтересованы в том, чтобы производство, техника и наука развивались везде и, конечно, в богатой ресурсами и человеческими талантами Челябинской области. Внимание представителей вашего региона к международным выставкам Экспоцентра будет в этом случае возрастать и создавать условия для дальнейшего расширения выставочного дела.

В свою очередь выставки всегда стимулируют экономический рост тех предприятий и фирм, которые в них грамотно и осмысленно участвуют, открывают для таких участников новые рынки, новые возможности, знакомят с последними маркетинговыми и технологическими новинками, позволяют оценить конъюнктуру и гибко отреагировать на ее изменения.

— Что вы имеете в виду, когда говорите о грамотном и осмысленном участии в выставках?

— Не открою большого секрета, если скажу, что безграничная рыночная свобода порождает порой любителей легкой наживы, которые готовы нарушить любые правила предпринимательской этики. Быстрый рост выставочной отрасли в России породил немало подобных примеров: создаются выставки-двойники, проводятся в одни сроки с главными отраслевыми выставками в данном регионе, осуществляется демпинговая политика, в ход идут обман и дезинформация общественного мнения.

Попав на такую непрофессиональную выставку-однодневку, бизнесмен практически всегда остается в проигрыше.
Другое дело — крупная отраслевая выставка. Она формируется годами. Ее синергетический суммирующий эффект очень велик. Это по сути главный годовой смотр отрасли, определяющий основные тенденции, привлекающий внимание правительства и депутатов, собирающий большое число иностранных участников.

Такая выставка дает широкий выбор деловых контактов, позволяет продемонстрировать продукцию значительному числу байеров, то есть оптовых приобретателей этой продукции. Как результат — предприятия и фирмы получают новый импульс развития, расширяют рынки сбыта, договариваются о создании совместных производств и так далее и тому подобное.

Мы в Экспоцентре организуем и проводим только такие выставки, большинство которых имеют знаки Всемирной ассоциации выставочной индустрии и Российского союза выставок и ярмарок. Эти смотры проходят при участии федеральных и московских министерств и ведомств, их патронирует Торгово-промышленная палата России, соорганизаторами выступают крупнейшие отраслевые ассоциации.

Среди ведущих выставочных брендов ЦВК «Экспоцентр» — «Консумэкспо», «Продэкспо», «Высокие технологии XXI века», «Связь-Экспокомм», «Электро», «Нефтегаз», «Металлообработка», «Химия», «Агропродмаш», «Лесдревмаш», «Мир детства», «Реклама», «Мебель», «Здравоохранение».

Участие в таких выставках выгодно как для регионального бизнеса, так и для экономики регионов.

Экспоцентр активно развивает и новые выставочные проекты. В нашей программе 2007 года появились такие смотры, как Showtex (выставка современных шоу-технологий), «Мир ресторана», «Индустрия детского и школьного питания», «Технофорум» (выставка современных технологий обработки материалов, интеллектуальных станочных систем, оборудования, приборов и инструментов).

— Но речь идет о том, что представители регионов опять-таки едут на выставки в Москву, где выставочное дело и так развито. А как же развитие выставочно-ярмарочной деятельности непосредственно в регионах?

— Это серьезная проблема. Выставочная инфраструктура в регионах еще не так развита, как хотелось бы. Нет инвестиций, нет того интереса к выставочному бизнесу, какой можно наблюдать в Европе, США, Китае или Индии.

А ведь на каждый потраченный на выставке рубль приходится 7 — 10 рублей, потраченных в сфере обслуживания, обеспечивающей проживание, питание, проезд и отдых участников выставочного мероприятия.

В некоторых городах Германии доходы от всей сферы услуг, связанной с выставочной деятельностью, достигают 20% всех бюджетных поступлений. Выставки создают рабочие места, обеспечивают стабильное развитие региональных экономик. Думаю, такой опыт очень полезен для российских регионов, в том числе и для Челябинской области.

Экспоцентр активно содействует становлению выставочного дела в российских регионах. На базе наших ведущих выставок мы периодически проводим обучение региональных специалистов выставочного дела. Проводятся и выездные семинары.

Для нас очевидно, что рост выставочного бизнеса в регионах стимулирует и главные отраслевые выставки. В этом плане московские и региональные выставки не конкуренты, а звенья одной цепи, которая соединяет различные рынки и территории.

Региональные выставки играют важную роль в формировании именно региональной экономики, но если фирма или предприятие хотят расширить рынок сбыта — не обойтись без участия в профильной отраслевой выставке. И мы всегда рады видеть представителей бизнеса и руководства Челябинской области на выставках в ЦВК «Экспоцентр».

— Владислав Леонидович, как вы могли бы прокомментировать уровень представительства бизнеса из Челябинской области на международных смотрах Экспоцентра?

— Предприятия и фирмы Челябинской области традиционно широко представлены на выставках Экспоцентра. Такое представительство определяется и хорошим уровнем развития промышленности в регионе, и, что важно, высоким качеством менедж-мента на предприятиях.

Среди успешных экспонентов выставок в ЦВК «Экспоцентр» не только крупные предприятия региона, такие как, например, Челябинский трубопрокатный завод, НПП Челябинский инструментальный завод, Челябинский завод современного стекла, промышленная группа «Метран» или Миасский машиностроительный завод, но также успешные предприятия пищевой, легкой, мебельной и многих других отраслей промышленности.

Для среднего бизнеса выставки не менее важны с точки зрения развития и роста производства, расширения рынков сбыта и поиска новых партнеров.

Пользуясь случаем, с удовольствием приглашаю представителей руководства и бизнеса Челябинской области на выставки в ЦВК «Экспоцентр». Мы ждем вас.

Беседу вел Михаил СМИРНОВ.