Меню

СКОЛЬКО СТОИТ «ПОВРЕМЕНКА»

07.12.2006 00:00 231 (10619)
...Эра «повременки» наступит на Южном Урале через два месяца. С 1 февраля 2007 года абонентам проводной связи придется более ответственно подходить к общению по телефону...
СКОЛЬКО СТОИТ «ПОВРЕМЕНКА»

Справедливость пословицы «Молчание — золото» нам предстоит вскоре проверить на своем кошельке. Повременная оплата телефонных разговоров, о введении которой так долго говорили чиновники и связисты и чего всегда страшились обыватели, станет реальностью.

Эра «повременки» наступит на Южном Урале через два месяца. С 1 февраля 2007 года абонентам проводной связи придется более ответственно подходить к общению по телефону.

Все входящие соединения остаются бесплатными.
По-прежнему бесплатными будут и звонки по телефонам экстренных служб 01, 02, 03, 04 и 112.

В поисках справедливости

Старт «повременке» был дан 14 ноября 2006 года, когда Федеральная служба по тарифам установила для ОАО «Уралсвязьинформ» предельные тарифы на услуги местной телефонной связи.

В новой реформе, разумеется, есть свои плюсы и минусы для абонентов. Те, кто редко пользовался домашним телефоном, возможно, даже сэкономят на оплате этих услуг. В то же время разговорчивые абоненты, выбрав безлимитный тарифный план, по-прежнему смогут болтать сколько душе угодно.

— Сегодня все абоненты фиксированной телефонной связи вносят одинаковую плату вне зависимости от того, сколько они говорят и говорят ли вообще.

Новая система справедлива хотя бы потому, что те, кто говорит мало, будут платить меньше, а те, кто говорит много, будут платить больше первых, — замечает заместитель генерального директора коммерческий директор ОАО «Уралсвязьинформ» Андрей БЕЛОБОКОВ. — Сейчас, по сути, действует пресловутое перекрестное субсидирование, когда мало говорящие абоненты через механизм усредненных платежей по принципу «средней температуры по больнице» оплачивают трафик много говорящих.

Тарифная реформа сделает систему оплаты услуг более справедливой и обоснованной. Мы вводим простой принцип: сколько потребил услуг, за столько и заплатил.

Абонентов пошлют на три тарифа

Теперь ежемесячная плата граждан за телефон будет состоять из двух частей: постоянной и переменной. Постоянная — это фиксированная плата за пользование телефонной линией.

Она компенсирует затраты оператора связи на содержание сети (оборудование АТС, линейно-кабельные сооружения, здания и сооружения и прочее), которые оператор несет вне зависимости от того, пользуется телефонной связью абонент или нет. В Челябинской области с 1 февраля 2007 года постоянная сумма определена в 130 рублей в месяц.

Переменная часть (предоставление местного телефонного соединения) зависит от объема потребления услуг, то есть от продолжительности местных исходящих звонков абонента. В связи с этим разработаны три тарифных плана: повременный, комбинированный и абонентский (безлимитный). Рассмотрим их подробнее.

Тариф «ПОВРЕМЕННЫЙ» включает в себя постоянную величину: 130 рублей плюс 25 копеек за каждую минуту разговора, абонентской платы и бесплатных минут нет.

Тариф «КОМБИНИРОВАННЫЙ»: 130 рублей плюс абонентская плата 90 рублей в месяц (в эту сумму входит 360 минут бесплатных разговоров), при превышении базового объема — 20 копеек за минуту.

И наконец тариф «АБОНЕНТСКИЙ»: 130 рублей плюс абонентская плата 165 рублей, при этом никаких ограничений по количеству минут нет. По сравнению с нынешней ситуацией последний тарифный план фактически означает простое повышение платы за телефон и никакой мороки с подсчетами.

Кстати, Федеральная служба по тарифам утвердила для нашего региона коридор в безлимитном тарифе аж до 396 рублей (тогда общая сумма зашкалила бы за 500 рублей). Однако ОАО «Уралсвязьинформ» не решилось шокировать абонентов, остановившись на 165 рублях абонентской платы.

Кроме того, связисты заверяют, что тарифные планы будут действовать до конца 2007 года. В переводе на русский язык это означает, что до следующего Нового года цены на телефон повышать не будут.
Обратите внимание: подсчитывать будут только исходящие звонки.

Все входящие соединения остаются бесплатными. По-прежнему бесплатными будут и звонки по телефонам экстренных служб 01, 02, 03, 04 и 112. Так что тратить деньги на то, чтобы вызвать «скорую помощь» или позвонить в милицию, не придется.

Некоторые граждане заволновались, не придется ли дважды оплачивать междугородные и международные звонки. Конечно, нет, отвечают связисты. Вводимые с февраля 2007 года тарифные планы касаются только местной связи, а разговоры по межгороду относятся к другой сети, и никакой путаницы здесь быть не может.

Для интернет-пользователей также изменений не предвидится: у них и сейчас подсчитывается время нахождения в сети. А тех, кто пользовался «выделенкой» или карточками предоплаты, «повременка» как не касалась, так и не коснется.

Посчитайте свои разговоры

В течение декабря — января каждый абонент должен самостоятельно определиться, по какому тарифному плану он собирается оплачивать домашний телефон.

Чтобы сориентироваться, внимательно просмотрите телефонные квитанции за несколько предыдущих месяцев. С апреля 2006 года ОАО «Уралсвязьинформ» начал печатать в них сведения о продолжительности исходящих местных телефонных соединений за истекший месяц.

Проанализировав эту информацию, вы сможете выбрать наиболее оптимальный тарифный план. Например, если вы наговариваете не более ста минут в месяц, то по тарифу «Повременный» заплатите даже меньше, чем сегодня при абонентской плате 195 рублей: 130 руб. + 25 руб. (100 мин. х 25 коп.) = 155 руб.

Вообще этот тариф выгоден всем, у кого объем исходящих звонков не превышает 300 минут. Если же вы привыкли часов не наблюдать и названиваете более 400 минут в месяц, есть смысл остановиться на тарифе «Абонентский», то есть без ограничений по времени.

Выбранный вами тарифный план необходимо довести до сведения связистов, подписав дополнительное соглашение к ранее заключенному договору об оказании услуг телефонной связи. Как это сделать?

В ближайшее время каждый абонент получит по почте информационное письмо, в котором будут экземпляр соглашения и конверт с обратным адресом.

Надо поставить галочку в соответствующем пункте договора и отправить письмо оператору. Как нам пояснили в Челябинском филиале электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ», ответ желательно дать до 20 января 2007 года — связистам нужно успеть внести изменения в систему расчета оплаты телефонных услуг.

Те, кто в указанные сроки не сделает своего выбора, будут автоматически переведены на тарифный план с абонентской системой оплаты, как это и прописано в действующих договорах на оказание услуг. То есть на безлимитный тарифный план с оплатой 295 рублей в месяц.

Кстати, если вы вдруг потеряли последние счета с указанным в них количеством минут, дело поправимое. Можно обратиться с заявлением на имя директора Челябинского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» Геннадия Китаева и попросить предоставить вам сведения о детализации ваших местных разговоров по времени.

Письмо с заявлением в свободной форме посылайте по адресу: Челябинск, ул. Цвиллинга, 22, к. 101, отдел писем Челябинского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ».

Перебежчикам придется платить

По данным ОАО «Уралсвязьинформ», возможность выбора тарифного плана с 1 февраля 2007 года будет предоставлена 2,6 миллиона граждан. Это около 72 процентов абонентской базы местного оператора связи.

При отсутствии технической возможности абонент продолжит обслуживаться по абонентской системе оплаты, но его тариф составит 220 рублей. В будущем, говорят связисты, выбранные тарифные планы можно будет менять хоть каждый месяц.

Правда, за эту процедуру придется заплатить. Размер платы за переход еще не утвержден, но, скорее всего, он будет равен 50 рублям. Так что лучше заранее все обдумать и просчитать.
Также готовятся специальные варианты для тех абонентов, кто предпочитает звонить в основном по мобильнику.

А стационарный телефон использует лишь для выхода в Интернет и международных переговоров. Исходящую местную связь в таком случае можно будет отключить, при этом фиксированная плата за телефон снизится до 50 рублей в месяц.
Что касается льготников, то здесь пока ясности нет.

Очевидно лишь, что им тоже придется выбирать один из трех тарифных планов. А вот будет ли министерство социальных отношений (именно оно компенсирует льготникам 50 процентов оплаты за телефон) настаивать на каком-то определенном варианте или нет, станет известно чуть позже.

У предприятий выбора нет

По Федеральному закону «О связи» право выбирать систему оплаты услуг местной телефонной связи (повременную или абонентскую) предоставлено только абонентам-гражданам. А что же будет с юридическими лицами — предприятиями, организациями и компаниями?

Длительность телефонных переговоров их сотрудников также будет учитываться начиная с 1 февраля 2007 года.
В отличие от граждан предприятиям и организациям связисты выбора не оставляют.

Для юридических лиц ОАО «Уралсвязьинформ» разработало два варианта оплаты, которые целиком зависят от наличия технической возможности повременного учета стоимости местных телефонных соединений. Если АТС на этой территории способна посчитать разговоры, юридические лица автоматически переводятся на тарифный план с «повременкой».

Сумма платежа будет складываться из двух частей: предоставление линии в постоянное пользование (170 рублей в месяц) и предоставление местных телефонных соединений (25 копеек за минуту). Таким образом, в Челябинской области общая сумма составит 170 рублей плюс количество минут, умноженных на 25 копеек.

Второй вариант рассчитан на ту местность, где нет цифровых АТС, а значит, отсутствует техническая возможность повременного учета стоимости местных телефонных соединений.

В этом случае организации будут обслуживаться по абонентской системе оплаты, но тариф проиндексируют в среднем на 7,2 процента. На Южном Урале такой платеж составит 280 рублей.

Алла СКРИПОВА.
Фото Сергея АРСЕНЬЕВА.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»