Меню

Нашу экономику признали стабильной

27.07.2006 00:00 137 (10525)
Рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило кредитный рейтинг России на одну ступень. Это стало возможно благодаря высоким ценам на нефть и досрочному погашению долга Парижскому клубу...

Нашу экономику признали стабильной

Рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило кредитный рейтинг России на одну ступень. Это стало возможно благодаря высоким ценам на нефть и досрочному погашению долга Парижскому клубу.

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило кредитный рейтинг России до уровня ВВВ+ (стабильный) с ВВВ. Это событие оказалось ожидаемым для рынка. Пересмотра ждали после того, как появилась договоренность с Парижским клубом кредиторов. Снижение внешнего долга на 20 млрд долларов, что составляет 30 процентов общей суммы задолженности по итогам первого квартала, — это значимая цифра.

На руку России также сыграли валютная либерализация и прогресс в переговорах о вступлении в ВТО. Самый высокий кредитный рейтинг — ААА — сейчас у Германии, Австрии, Финляндии и Франции. Дальнейший рост рейтинга России возможен только в случае структурных изменений в экономике.

Но с этим могут возникнуть проблемы из-за зависимости экономики от сектора природных ресурсов, отмечается в сообщении агентства. Ситуация осложняется из-за «бюрократии, коррупции и неопределенности в области правового регулирования».

Текила с новыми марками

Отечественный алкоголь может вернуться на полки магазинов в течение 10 — 15 дней, заявляет глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Анатолий Сердюков.

Напомним, сложности были из-за введения новой единой государственной автоматизированной системы учета алкоголя, спирта и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

Зачастую даже установленная программа отказывалась работать. Сейчас налоговики вручную вводят данные в систему, если она не позволяет сделать это в автоматическом режиме. После этого производители вправе отгружать продукцию в розницу или оптовикам.

Когда на прилавках появится импортный алкоголь, пока неизвестно. Однако в некоторых челябинских супермаркетах, к примеру в «Молнии», можно найти мартини, ликер и текилу с новыми акцизами. Подробности — на 4-й странице.

Реклама сбежала на канал «Россия»

С 1 июля, когда вступил в силу новый закон о рекламе, надоевших роликов на телеэкране стало меньше. Больше всего рекламодателей потеряли развлекательные и музыкальные каналы.

Исследовательская компания TNS Gallup Media подсчитала, сколько минут рекламы разместили общенациональные российские телеканалы в первые две недели июля, и сопоставила данные с аналогичным периодом 2005 года. На СТС и ТНТ объем рекламы сократился на 28 и 38 процентов соответственно, на MTV и «Муз ТВ» — на 33 и 26 процентов, на НТВ — на 31 процент. На Первом канале объем рекламы снизился на 14 процентов.

Практически не пострадала «Россия», где роликов стало меньше всего на сотые доли процента. Единственным каналом, показавшим прирост объемов рекламы в июле, стал ТВЦ — плюс семь процентов. Это объясняется тем, что раньше ТВЦ не пользовался спросом у рекламодателей и не выбирал законодательно разрешенных объемов рекламы. 

Как полагают эксперты, при таком значительном снижении объемов рекламы доходы телеканалов почти не снизились, так как накануне вступления в силу нового закона продавцы эфира подняли цены на него. 

Квартиры дорожают

По итогам второго квартала 2006 года средняя цена квадратного метра на российском рынке жилья составила 20 879 рублей или 773 доллара. Об этом заявил глава Росстроя Сергей Круглик.

По сравнению с первым кварталом цены на российскую недвижимость выросли на 7,2 процента. При этом увеличились и объемы строительных работ. Такой рост в России составил более 10 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кстати, в Москве средняя стоимость квадратного метра жилья, по данным аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», составляет 3640 долларов.

Подготовила Евгения ДЕСЯТКИНА.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»