Меню

Южноуральские банки все активнее развивают дистанционные сервисы

08.05.2015 15:34 - автор Антон Коваленко
Стояние в очередях в банковских отделениях к операторам и кассирам, долгое заполнение квитанций, заявок на кредиты и другой документации постепенно отходят в прошлое. Россияне уже оценили, насколько удобно пользоваться интернет-банкингом: в несколько кликов мышкой можно открыть вклад, оплатить нужные услуги, перевести средства. О том, насколько развиты удаленные банковские сервисы на Южном Урале, шла речь в пресс-центре Издательского дома «Гранада Пресс».
 Южноуральские банки все активнее развивают дистанционные сервисы


Центробанк России опубликовал рекомендации для тех, кто активно пользуется интернет-банкингом с сотовых телефонов — наиболее уязвимых перед мошенниками мобильных устройств.

1) Необходимо установить на сотовый антивирусную программу и регулярно обновлять ее базы. Не переходить по ссылкам, приходящим с сомнительных источников.
2) Сразу же уведомлять свой банк о смене номера телефона мобильной связи.
3) Не скачивать на телефон приложения из непроверенных источников, не передавать устройство третьим лицам, даже родственникам.
4) Ни в коем случае не сообщать третьим лицам, в том числе сотрудникам кредитной организации, PIN-код платежной карты и контрольный код, указанный на оборотной стороне платежной карты (СVV/CVC-код), пароли от «Клиент-Банка», одноразовые коды подтверждения. Если возникли подозрения, что эта информация кому-то известна кроме вас, необходимо сообщить об этом кредитной организации.
5) Если денежные средства с вашего счета были все-таки списаны, незамедлительно обратиться в банк или к оператору мобильной связи (если произошло списание денежных средств, предоставленных оператору в качестве оплаты услуг связи, в том числе перечисление денежных средств на короткие номера).

Эксперты уверены: за интернет-банкингом — будущее. Это подтверждает статистика: в Челябинской области число клиентов, пользующихся банковскими услугами дистанционно, за два года увеличилось в пять раз.

— По состоянию на 1 января 2015 года клиенты банков и филиалов, действующих на территории региона, использовали возможность удаленно управлять более чем 2 000 000 своих банковских счетов (это составляет около 16% от общего количества счетов), — рассказала «ВЧ» начальник отдела платежных систем и расчетов отделения по Челябинской области Уральского ГУ Центробанка РФ Людмила Панина. — По сравнению с 2013 годом этот показатель вырос в пять раз. Количество счетов, управление которыми возможно через Интернет, составило на начало года 1 900 000 с ростом 10 процентов к уровню 2013 года.
Людмила Панина называет условия, способствовавшие бурному росту онлайн-сервисов: развитие информационных технологий, распространение компьютеров и мобильных устройств, маркетинговые усилия самих банков.
 
pconf-2.jpg

Озвученные цифры подтверждают и представители кредитных организаций.
— Около 60 процентов клиентов, имеющих активные карты нашего банка, пользуются интернет-банкингом, — говорит управляющий по розничному бизнесу филиала «Южно-уральский» УБРиР Алексей Осадчих. — За 2014 год на дистанционных банковских вкладах по всей сети было размещено более пяти миллиардов рублей. Это говорит о том, что сервис очень популярен у пользователей. Поэтому закономерно, что в стратегии развития «Уральского банка реконструкции и развития» основным вектором деятельности станет развитие интернет-каналов.

pconf-3.jpg
 

В основе — удобство и безопасность

В интернет-банкинге есть два ключевых фактора, обеспечивающих его стабильное развитие, считает начальник управления платежных средств ОАО «Челябинвестбанк» Максим Дудоров:
— С одной стороны, банки должны обеспечить для своих клиентов удобный надежный сервис, который удовлетворяет всем их требованиям, а с другой — обеспечить необходимый уровень безопасности, — разъясняет эксперт. — По сути, интернет-банк для клиента — тот же способ общения с кредитной организацией, как и отделение банка.
 

Специалисты «Челябинвестбанка» разработали собственный сервис Investpay.ru. Благодаря ему клиенты банка могут сделать все платежи по системе «Город», посмотреть информацию о задолженности и ввести показания по счетчикам. Кроме того, портал предлагает обязательный набор банковских услуг: возможность открытия срочных вкладов, формирования заявки на кредит, управления своими счетами и вкладами. Investpay также готов взять на себя обязанности помощника в ведении домашнего бюджета: он предоставит аналитические сведения, какие операции совершал клиент, где и на что он тратил свои средства. Кстати, до 31 октября «Челябинвестбанк» проводит акцию: клиенты, подключающие интернет-банк и СМС-информирование, бесплатно получают карточку Visa Classic или MasterCard Standard.

— Нам было важно выстроить такую стратегию интернет-банкинга, чтобы он устраивал разных клиентов — тех, кто пользуется онлайн-сервисами только для совершения коммунальных платежей, и тех, кто совершает дорогие покупки и проводит серьезные финансовые операции, — продолжает Максим Дудоров.

Преимущества дистанционных сервисов очевидны: экономия времени, круглосуточный доступ к своему счету и возможность работы с ним из любой точки мира, где есть Интернет, без необходимости закачивать какие-то дополнительные программы или приложения. Солидные и крупные банки, такие как УБРиР и «Челябинвестбанк», имеют свои колл-центры, которые готовы подсказать запутавшемуся клиенту, как правильно работать с сайтом. Кроме того, специалисты следят за изменениями в области мобильных технологий: интернет-банки работают на всех существующих операционных платформах, в том числе на базе Android или Apple. Как правило, услуги интернет-банков бесплатны или за них взимается символическая сумма. Еще один значимый плюс — возможность моментального зачисления средств на счет получателя, если речь идет о внутрибанковских переводах, коммунальных и налоговых платежах, оплате штрафов, авиа- и железнодорожных билетов.
 

Ни единого шанса мошенникам

Отдельный серьезный вопрос в развитии дистанционных сервисов — их безопасность. Конечно, никто не может гарантировать, что карманник, вытащивший ваш телефон в толчее, не сможет с его помощью снять со счета деньги. Однако те меры, которые предпринимают кредитные организации, чтобы обезопасить своих виртуальных клиентов, позволяют констатировать, что за последние несколько лет в Челябинской области не было ни одного случая мошеннических действий в интернет-банках.

— Практика показывает, что привычная двухуровневая система безопасности вполне себя оправдывает. Первый уровень — когда для доступа в интернет-банк клиенту нужно ввести логин-пароль или электронный адрес и пароль. На втором уровне ему на сотовый телефон приходит динамический код, который активен в течение нескольких минут, — отмечает Алексей Осадчих.

— Для клиентов, которые проводят платежи на большие суммы, «Челябинвестбанк» предоставляет дополнительные средства безопасности — электронные ключи OTP-токен или USB-токен, — говорит Максим Дудоров. — OTP-токен — это удобное компактное устройство, похожее на брелок, при помощи которого клиент может получить разовый пароль, минуя сотовый телефон.

Для того чтобы быть уверенным в сохранности своих сбережений, эксперты рекомендовали выбирать себе в качестве финансового партнера только проверенные банки, имеющие многолетний опыт работы и безукоризненную репутацию.

— Я также советую хранить деньги не в нескольких банках, а иметь несколько карточек одного банка, — заметил представитель УБРиР.

— Это действительно разумно, — соглашается Людмила Панина. — Сейчас ряд банков вводит такую услугу, как виртуальная банковская карта, которая предназначена именно для оплаты покупок, проведения платежей в Интернете, и при этом она не привязывается к основному счету. Таким образом, главная банковская карта клиента остается недоступной для мошеннических действий.

Интернет-банк: безопасность прежде всего

Популярность интернет-банкинга неуклонно растет. Удобство и функциональность системы «интернет-банк» Челиндбанка уже оценили многие клиенты — сегодня более 75 тысяч человек подключено к этому современному сервису.

Один из основных вопросов, волнующих пользователей интернет-банка, — это безопасность. Система «интернет-банк» Челиндбанка — надежно защищенный ресурс. Средства дистанционного банковского обслуживания (ДБО) банка регулярно проходят проверку на соответствие требованиям безопасности и конфиденциальности, действующим на территории РФ.

Банк использует защищенный канал связи, а также большое количество механизмов, позволяющих обезопасить клиента от несанкционированного доступа мошенников к его счетам, в том числе:

- сеансовый код или электронную цифровую подпись (ЭЦП);
- лимит на сумму всех операций за день;
- лимит на сумму одной операции;
- самостоятельную установку пользователем параметров списания сумм с карт-счетов для оплаты услуг/осуществления покупок в Интернете;
- уникальные логин и пароль для доступа к системе «интернет-банк».

С развитием технологий удаленного доступа участились случаи мошенничества через интернет-банк. Чтобы не стать жертвой мошеннических действий, пользователям интернет-банка необходимо соблюдать несложные правила:
- регулярно менять свой пароль для входа в систему «интернет-банк»;
- вовремя сообщать в банк об утрате ЭСП для ее блокировки;
- устанавливать на смартфоны, планшетные ПК, стационарные ПК современные антивирусные программы;
- не сохранять пароль и логин от системы «интернет-банк» в браузере либо приложении «ЧЕЛИНДБАНК», доступном для скачивания на iOs и Android;
- не использовать одинаковые пароли для входа в систему «интернет-банк» и в различные социальные сети, интернет-магазины, развлекательные и финансовые приложения;
- не передавать свои уникальные данные по телефону, СМС, лично, в особенности тем людям, которые представляются работниками банка;
- не устанавливать на смартфоны, планшетные ПК сомнительные приложения;
- любую сомнительную информацию, полученную о состоянии/управлении клиентскими счетами, подтверждать и перепроверять, позвонив в контакт-центр ОАО «ЧЕЛИНДБАНК» по телефонам: 8-800-5001-800, (351) 239-77-77;
- никогда не устанавливать на мобильные устройства приложения по типу Flash Player в связи с необходимостью просмотра какой-либо информации. В 9 из 10 случаев посредством подобных действий распространяется вредоносное ПО.

И всегда нужно помнить: сохранность денежных средств зависит не только от надежности системы информационной безопасности банка, но и от бдительности клиента — владельца банковского счета.

pconf-5.jpg