Меню

Бизнес: женская доля

26.08.2016 17:15 - автор Андрей Ваганов
Стоит ли делить предпринимательство по гендерному принципу? Однозначного ответа на этот вопрос нет…
Бизнес: женская доля
Прошедшая в Челябинске практическая конференция «Женский бизнес: точка роста малого и среднего бизнеса», организованная местным отделением «ОПОРы России», снова заставила задуматься над вопросом: а стоит ли делить предпринимательство по гендерному принципу? Однозначного ответа на этот вопрос нет…

Немного статистики

Лидерами международного рейтинга развития женского предпринимательства Female Entrepreneurship Index (FEI) являются США, Австралия и Великобритания. Россия в этом списке занимает 56-е место из 70 стран-участниц, но это не значит, что мы отстаем по всем параметрам. По данным Минэкономразвития РФ, 27 процентов предпринимателей в России – женщины.

Важно, что 96 процентов опрошенных Magram Market Research в России положительно относятся к женскому предпринимательству. При этом до 75 процентов женщин вполне видят себя в этом качестве, и только 11 процентов ни при каких обстоятельствах не готовы заняться бизнесом.

Кроме того, по данным общероссийской общественной организации «Российская академия бизнеса и предпринимательства» (РАБиП), Россия сегодня занимает лидирующее место в мире по количеству женщин – руководителей бизнеса. При этом женский бизнес здесь развивается в 1,7 раза динамичнее мужского. Нельзя не отметить тот факт, что треть всех менеджеров страны – женщины, и у 25% из них зарплата выше, чем у их коллег-мужчин. Более того, по оценкам экспертов, уже в ближайшие 3 – 4 года 40% женщин будут заниматься частным бизнесом.

Среди проблем

Правда, женщины приходят в бизнес иногда не от хорошей жизни. Те же эксперты говорят, что многие просто не могут трудоустроиться в других сферах и в поисках заработка начинают свое дело. Но тут предпринимателей (и не только женщин) ждет немало неприятных сюрпризов. Главный – отсутствие реальных мер поддержки малого и среднего бизнеса в национальном масштабе. В ходе того же опроса Magram Market Research женщины-предприниматели назвали большой проблемой недоступность финансирования. Только 17 процентов малых и средних компаний получили финансовые ресурсы в четвертом квартале 2015 года. Еще 30 процентов ожидают, что будут испытывать потребность в дополнительном финансировании в 2016 году.

Потому главными вопросами практической конференции в нашем городе стали именно программы поддержки бизнеса и взаимоотношения с финансовыми организациями. Выступили представители банков, общественных организаций предпринимателей. По словам участников, они почерпнули немало полезной информации.

«Прореветься – и снова за дело!»

Но все же как оценивают деление бизнеса на мужской и женский сами участники конференции, по-разному пришедшие в предпринимательство?

Ирина Кузнецова, директор центра «Арт-Медика»:

– В бизнес я пришла после работы в государственных медицинских учреждениях. Потому что почувствовала, что есть силы и желание попробовать себя в частной медицине. И сегодня наш центр является научно-практической базой ГОУ ВПО Российский Государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию РФ, клинической базой ГОУ СПО Челябинский базовый медицинский колледж, тесно сотрудничает с кафедрой пластической хирургии и косметологии УГМАДО. Мы даже приглашаем пластических хирургов из Италии.

Что касается женского бизнеса, то он прежде всего отличается своей социальной направленностью Мужчины больше занимаются чистой коммерцией. Считаю, что женщинам-предпринимателям обязательно надо участвовать в работе общественных организаций: здесь можно поделиться опытом, узнать о новых трендах.

Ольга Поминова, руководитель компании «Деревенька» (частная сыроварня):

– В свое время я, как мама двоих детей, стала больше заботиться о том, чтобы моя семья потребляла больше качественных продуктов. Но, увы, ни в магазине, ни на рынке ничего приемлемого найти не удалось. Потому пришлось действовать по старой поговорке: хочешь сделать что-либо хорошо – делай это сам. Постепенно возникла идея развития частной сыроварни, для реализации которой мне пришлось стать инженером, техником, технологом и менеджером в одном лице. Считаю, что у нас бизнес не делится на мужской и женский. Для всех условия одинаково жесткие, власти не слышат бизнесменов независимо от их пола. У женщин есть одно преимущество – легче снять стресс. Проревешься – и снова за дело…

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»