Меню

Южноуральские банки все активнее развивают дистанционные сервисы

28.11.2016 18:00 - автор Екатерина МУГАЙСКИХ
Популярность дистанционных банковских сервисов продолжает устойчиво расти. Интернет-банк может быть функциональным и порой почти полностью способен заменить отделения банка. На пресс-конференции ИД «Гранада Пресс» эксперты рассказали, как интернет-банкинг развивается на Южном Урале, и дали советы, как безопасно совершать покупки онлайн.
Южноуральские банки все активнее развивают дистанционные сервисы
Фото Вячеслава НИКУЛИНА
– Популярность операций, совершаемых с помощью банковских карт, в нашем регионе растет, – отметила начальник сводно-экономического отдела отделения по Челябинской области Уральского ГУ Банка России Ольга Лазарева. – На сегодняшний день выпущено шесть миллионов карт на Южном Урале. Регион занимает девятое место в России по количеству эмитированных карт. В 2014 году за месяц каждой картой пользовались пять раз, за этот же период прошлого года – шесть раз, в нынешнем году – семь раз. За девять месяцев текущего года количество транзакций увеличилось на 23 процента, а их сумма – на 11 процентов. Эта статистика объяснима, поскольку пользователи банковских карт могут выполнять широкий спектр операций: оплачивать товары, получать наличные денежные средства, пополнять счета, переводить средства с карты на карту. Клиенты получают возможность удаленно управлять своим счетом круглосуточно с помощью мобильного банка. Если раньше жители области снимали средства с карты в банкомате, то сейчас растет популярность безналичных расчетов. Так, в этом году количество безналичных расчетов в регионе выросло на 30 процентов, а количество транзакций снятия наличных средств снизилось на 11 процентов. На каждого жителя работоспособного возраста в регионе приходится 3,2 банковской карты.

Лазарева.jpg

Основной услугой, предоставляемой банками в Интернете, является сервис для совершения платежей и переводов.

– При помощи дистанционных сервисов вы можете оплатить услуги ЖКХ, заплатить за детский сад, осуществить перевод средств, не выходя из дома, – сказал управляющий по розничному бизнесу филиала «Южно-Уральский» Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) Алексей Осадчих. – Согласно статистике чаще других интернет-банк используют зарплатные клиенты УБРиР. Их доля выросла за год с 45 процентов до 51. На втором месте – заемщики (21 процент) и вкладчики (17 процентов). Подавляющее большинство транзакций, которые совершают клиенты через интернет-банк, приходится на платежи за услуги и переводы по картам. Эти операции являются самыми популярными (54 процента от общего количества операций). Что интересно, если в целом число транзакций увеличилось на 86 процентов, то оплата услуг показала динамику плюс 54 процента, а количество переводов с карт других банков выросло на 182 процента.

Также среди южноуральцев пользуются популярностью и кредитные карты. Наиболее выгодно брать займы тем, у кого зарплата поступает на карту этого банка.

Осадчих.jpg

– Самые низкие проценты по кредитам у клиентов, которых мы относим к категории лояльных, которые нам знакомы, – говорит Алексей Осадчих. – Это и участники наших зарплатных проектов, и те клиенты, которые ранее безупречно обслуживали в УБРиР свои кредиты.

Отдельный серьезный вопрос в развитии дистанционных сервисов – их безопасность. Меры, которые предпринимают кредитные организации, чтобы обезопасить своих виртуальных клиентов, позволяют констатировать, что за последние несколько лет в Челябинской области не было ни одного случая мошеннических действий в интернет-банках.

– Практика показывает, что привычная двухуровневая система безопасности вполне себя оправдывает. Первый уровень – когда для доступа в интернет-банк клиенту нужно ввести логин-пароль. На втором уровне ему на сотовый телефон приходит динамический код, который активен в течение нескольких минут, – отмечает Алексей Осадчих.

Хуснуллина.jpg

– Как правило, мошеннические действия происходят у клиентов из-за неправильного пользования банковскими картами в Интернете, – сказала заведующая сектором надзора и наблюдения в национальной платежной системе отдела платежных систем и расчетов отделения по Челябинской области Уральского ГУ Банка России Лариса Хуснуллина. – Культура работы с картами такова, что клиенты должны соблюдать безопасность. Лучше не использовать вашу основную зарплатную карту для покупок в Интернете. Многие в интернет-магазинах или при покупке авиа- и ж/д билетов указывают все данные карты, включая CVC код (три цифры на обратной стороне карты). Если мошенник знает этот защитный код и другие данные вашей карты, то он может воспользоваться средствами с нее. Поэтому важный совет – завести специальную виртуальную карту для покупок в Интернете. Когда вы планируете приобрести что-то онлайн, вы переводите со своей зарплатной карты на виртуальную именно ту сумму, которая необходима для покупки, и совершаете операцию. Таким образом, главная банковская карта клиента остается недоступной для мошеннических действий.

В интернет-банкинге есть два ключевых фактора, обеспечивающих его стабильное развитие. С одной стороны, банки должны обеспечить для своих клиентов удобный надежный сервис, который удовлетворяет все их требования, а с другой – обеспечить необходимый уровень безопасности. По сути, интернет-банк для клиента – тот же способ общения с кредитной организацией, как и отделение банка.

Преимущества дистанционных сервисов очевидны: экономия времени, круглосуточный доступ к своему счету и возможность работы с ним из любой точки мира, где есть Интернет, без необходимости закачивать какие-то дополнительные программы или приложения. Солидные и крупные банки, такие как УБРиР, имеют свои колл-центры, которые готовы подсказать запутавшемуся клиенту, как правильно работать с сайтом. Кроме того, специалисты следят за изменениями в области мобильных технологий: интернет-банки работают на всех существующих операционных платформах, в том числе на базе Android или iOS. Как правило, услуги интернет-банков бесплатны или за них взимается символическая сумма. Еще один значимый плюс – возможность моментального зачисления средств на счет получателя, если речь идет о внутрибанковских переводах, коммунальных и налоговых платежах, оплате штрафов, авиа- и железнодорожных билетов.

Если вы отправляетесь в отпуск за границу, особенно в развитые страны, то банковская карта и интернет-банк вам точно пригодятся. Клиенты банков получают значительные выгоды от оплаты картой за границей в сравнении с покупкой товаров и услуг за наличные деньги. Сумма средств, которую клиент вывозит за пределы страны на пластиковой карте, не нуждается в письменном декларировании при пересечении границы.

Алексей Осадчих обратил внимание на то, что воспользоваться услугами интернет-банкинга можно и на отдыхе. Если у вас закончились деньги на телефоне, то самый удобный способ – зайти со своего мобильного устройства или ноутбука в личный кабинет и провести оплату. К тому же эксперт отметил, что за границей лучше расплачиваться банковской картой, так как конвертация средств в валюту страны пребывания происходит автоматически.

– Это очень удобно, – отметил Алексей Осадчих. – Все торговые точки, кафе, магазины оснащены терминальным оборудованием, позволяющим оплачивать товары или услуги не наличными, а картами. За это не взимается никакой комиссии. Главное – следить, чтобы при оплате карта не пропадала из вашего поля зрения. Но чтобы обезопасить себя, лучше брать в отпуск две карты: основную и так называемую совмещенную, у которых будет один банковский счет. В России наиболее распространены две международные платежные системы – Visa и MasterCard. Чтобы выгодно пользоваться банковскими картами, нужно знать, что у системы Visa валюта – доллары, у Mastercard – евро. Отправляясь путешествовать в Европу, целесообразней пользоваться картами MasterCard, а в США выгодней оплачивать покупки Visa. В этом случае владелец карты не несет дополнительных расходов за конвертацию.

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»