Меню

Польский запах южноуральской колбасы

01.09.2017 16:03 - автор Сергей ТАРАН.
Приснится же такое: колбаса наша на вкус и запах станет ничем не отличима от того, что нюхают и кушают в Евросоюзе. Однако это вполне реальные перспективы в свете бодрого создания совместных предприятий на Южном Урале.
Польский запах южноуральской колбасы


Уральский экономический союз (УЭС) на днях снова принимал гостей, на этот раз из Польши. Представители компании MADPOL не скрывают, что цель приезда – сотрудничество с мясоперерабатывающими комбинатами Южного Урала, а также открытие совместного производства на территории Челябинска. Это молодая, развивающаяся компания, которая занимается производством пищевых ингредиентов нового уровня. Причем на этом рынке успешно конкурирует с такими фирмами, как Frutarom, Almi, Regis, Van Hees, Moguntina. Как говорят в MADPOL, не только за счет снижения цен и высокого качества, но и инновационным подходом. «Мы удовлетворение потребностей своих клиентов!»

Олег Витковский, президент Уральского экономического союза, руководитель сети гипермаркетов детских товаров «Маркер-игрушка» охотно делится впечатлениями:

– Мы знаем польские колбасы, продукты мясной промышленности, насколько они отличаются от наших. Когда там бываешь, пробуешь местные продукты, невольно приходят мысли: люди одинаковые, а едим совершенно разное. Хотелось бы, чтобы такие вкусы были и у нас. Поэтому занялись поиском, кто же может завезти «вкусняшки» к нам на Южный Урал. Ведь у нас столько мясокомбинатов. Мы тут впереди планеты всей по мясу. На самом деле большой поток совсем не означает, что нас избаловали отменным вкусом, дивным разнообразием, настоящим европейским качеством.

DSC_0202_698x465.jpg

По словам Витковского, многие бизнесмены Восточной Европы хотели бы приехать к нам в Челябинск. Но слишком мешает политика. А вот компания MADPOL очень быстро смогла приехать. Все сложилось неплохо.

– Мы стали наводить справки про компанию. Оказалось, она одна из лучших в Европе в производстве добавок, – добавляет Витковский. – Конечно, было страшно ехать далеко от дома, говорить о бизнесе и создавать совместное предприятие. Но документы уже подали. Слава богу, в Челябинске компании создаются за три дня.

Как привлечь инвестора

– Начинать надо с того, чтобы найти рынок для товара иностранного партнера, – поясняет Витковский. – Нужно лично приезжать, привозить образцы, бегать с ними по клиентам, чтобы увидеть спрос. На самом деле наш рынок не свободен от конкуренции.

С представителями MADPOL побывали на трех мясных комбинатах. И пока речь о продажах добавок, специй, рассолов. Если увидим интерес к этой продукции, то дальше придется здесь построить склад, а дальше – само производство.

– Наша компания на рынке приправ в Польше уже 20 лет, – рассказывает Дариуш Слюсарски, владелец компании MADPOL. – 14 лет назад мы начали собственное производство пищевых добавок, функциональных. Это маринады, полный спектр добавок для мясной продукции. Наш рынок – это прежде всего Польша, Россия (пока только Калининград), Украина, Белоруссия, Узбекистан, Казахстан. Начинаем совместное предприятие в Челябинске.

Производственные мощности нашей компании – около 200 тонн в месяц. Весь товар сертифицирован. Мы хотим показать себя на уральском рынке, видим здесь большой потенциал. Хорошее впечатление и от города, и от мясокомбинатов. Есть где развиваться. И мы будем очень рады работать в России.
Иван Доценко, помощник владельца компании MADPOL, добавляет:

– Ассортимент у серьезного производителя должен быть большой, чтобы заинтересовать покупателя. Столько видов «Московской», «Докторской» – у каждой свой оттенок вкусовой. Мы занимаемся и консервами, и заливами рыбы, экстрактами, натуральными приправами, посыпками для рыбных изделий и ароматикой. Хотя основное направление – мясо-колбасное.

DSC_0183_698x465.jpg



В Польше что могли, то сделали. Теперь надо дальше двигаться. Выходим на восточные рынки. Искусственные добавки используются в промышленном масштабе. Кроме того, импортируем натуральные приправы: перец, чеснок, мускатный орех и так далее.

В Челябинске попробовали колбасу, ветчину. Похоже на польское, может быть, здесь чуть-чуть дороже – на 10 – 15%. Открытие производства добавок – дорогостоящее предприятие. Нужно иметь очень много компонентов. Наши обороты – до двух миллионов долларов в месяц.

Мы умеем привозить бизнесы

Между тем УЭС продолжает вести регулярные встречи с бизнесменами дальнего и ближнего зарубежья с целью создания совместных производств на Южном Урале. Для иностранцев Челябинская область имеет определенную привлекательность, они рассматривают ниши для собственного бизнеса и перспективы инвестирования прибыльных производств. Например, в июле 2017 года было открыто совместное предприятие с польско-немецкой компанией «Поллена», которая занимается производством порошков, чистящих и моющих средств, декоративной косметики, а также гелей для душа, шампуней.

Договорились и со словацкими предпринимателями. Одна компания уже везет фуру с кукурузными палочками с семью видами начинок. Палочки собираются производить здесь – целую линию планируют поставить. Уже есть чешские предприятия. Один бизнесмен присмотрел в Аргаяше старые теплицы. Они подойдут для нового производства.

DSC_0221_698x1047.jpg

– Наш город болел, – считает Витковский. – А сейчас выздоравливает. И сюда бизнес стал возвращаться. Мы сейчас видим рождение новых производств, открытие новых строительных площадок. Бизнес стал приходить к нам, потому что «вход» не такой высокий по сравнению с Тюменью, Екатеринбургом. Последние власти предоставляют бизнесу много преференций, в том числе и для открытия бизнеса. Мы за десять минут открываем компанию. Спросите, сколько дней и месяцев открывают у них в Польше.

От русофобии – к партнерству

Как теперь вести дела с западным партнером, особенно в условиях санкций?

– Ты приезжаешь туда – видишь страшную русофобию на официальном уровне, – отвечает Олег Витковский. – Люди боятся с тобой на встречу приходить. Поверьте, это не так все просто. Однако там сегодня работает восемь представителей с Урала. Они проводят много встреч. Но мне неинтересно быть дистрибьютором иностранного товара в России. Мы хотим быть партнерами. Открываешь офис в России. Доходы, расходы – все пополам. Включается такой механизм у бизнесменов. И ты несешь ответственность за новое совместное предприятие. Поляки нам близки по духу, по языку. И даже цены у нас почти совпадают. Но там сейчас развиваются высокие технологии. Едешь по Европе и обнаруживаешь, что многие немецкие и французские предприятия переводятся в Польшу: дешевле вход на рынок и рабочая сила. А поляки идут дальше – они усовершенствуют технологии. Очень много современных предприятий. Они небольшие, с численностью до двух-трех тысяч сотрудников. В той же MADPOL 32 миллиона рублей на человека в год выручка у компании благодаря высокой производительности. Польские инновации нисколько не хуже голландских, немецких. Можно найти те ниши производства, которые у нас пригодились бы. Дело ведь не только в порошках. Мне очень нравится, когда партнер думает, энергично изучает наши условия и пишет бизнес-план.

Мы тот мостик, который существует между Европой и Россией.

Станислав Твердохлеб, инициатор проекта «ПроПуск»:

DSC_0209_698x465.jpg

– Челябинску повезло, что есть такие бизнесмены-патриоты, как Витковский. Чтобы привести инвестиции в регион, нужна кропотливая, долговременная работа по сопровождению каждого партнера. Это не просто подписать соглашение. Некоторые делегации уже не раз приезжали, присматривались, собирали информацию. Вероятность того, будет тот или иной проект реализован, мала, пока с партнером не пройдешь весь путь.

А пока собираем представителей бизнеса, кто готов инвестировать в разные проекты. Пока экономического подъема не видно. И некоторые предприниматели, накопив денежный запас в прежние времена, сейчас смотрят, куда его инвестировать, чтобы не растратить запас на прежний вид бизнеса.
К счастью, в Челябинске уже формируется пул инвесторов. Надеются увидеть вход разных игроков.

В Польше очень сильны русофобские настроения. Это так. Как относятся к тому, что вы ведете бизнес здесь? Чувствуете ли вы здесь какое-то негативное отношение к себе по национальному признаку? Тяжело ли быть поляком в России? – спросили Дариуша Слюсарски.

– Ничего такого! – говорит пан Слюсарски. – Это больше идет с ТВ. Мы не первая польская фирма и не последняя, которая хочет сотрудничать с российским бизнесом. У нас есть общий язык.

Фото Людмилы ПОТАПОВОЙ.