Меню
21 Июня 2018, Четверг

Из Петербурга в Челябинск: с чем вернулась делегация с ПМЭФ-2018

09.06.2018 10:32 - автор Сергей Таран.
В минувший четверг состоялось заседание дискуссионного «Сигарного клуба». Гости клуба, побывавшие на Петербургском международном экономическом форуме, и постоянные члены обсудили итоги работы челябинской делегации на ПМЭФ-2018.
Из Петербурга в Челябинск: с чем вернулась делегация с ПМЭФ-2018
Мы проделали большую работу

- Питерский форум - такой формат, когда все руководители страны присутствуют в одном месте, - рассказывает директор Агентства инвестиционного развития Челябинской области Анатолий Лобко. - Отсюда многочисленные встречи, что позволяет решить большое количество задач. Борис Александрович Дубровский провел огромную работу в рамках ШОС. Это и переговоры с банком «Открытие», с инвестиционной компанией «Азимут».

Проводилась работа по ВСМ, в частности - с международной финансовой организацией «Евразийский банк развития», созданный странами Таможенного союза для инвестиций. В общем, график получился насыщенным.
  
- Что не удалось? - интересуется модератор.

- Планировали встречу с господином Дерипаской, чтобы обсудить перспективу его бизнеса в Челябинской области, например группы «ГАЗ». Придется отдельно договариваться. Вот так мы почувствовали на себе влияние санкций. Мы планировали сформировать заявку по автомобильному кластеру.

Политолог Андрей Лавров бросает реплику:

- Кинули Дерипаску на бабки. Он себе очередную яхту не купит. А жителям страны что от этого?

Начальник управления пресс-службы губернатора Дмитрий Федечкин поясняет:

- Степень интеграции автопрома такова, что большинство комплектующих, в том числе и для автомобилей «Урал», являются импортными. Нужно время для локализации производства.

Анатолий Лобко продолжает:

- Большую работу провели по ШОС. Губернатор Дубровский выступал на профильной площадке, где презентовал наши проекты. Мы подписали соглашение с «Внешэкономбанком» по фабрике финансирования реконструкции аэропорта. Ровно год назад на питерском форуме президент Путин ставил задачу создания системы проектного финансирования. Это означает, что предприятие, когда обращается за финансированием инвестпроекта, показывает в качестве залога и финансовых потоков не свой существующий бизнес, а тот бизнес, который будет создан в дальнейшем. И вот этот инструмент разработан на площадке «Внешэкономбанка». Принят целый ряд нормативных актов. Проводится лояльная залоговая политика по субсидиям, по процентным ставкам.

Дорога - в Индию

- Для меня питерский форум был связан с повесткой «Клуба лидеров», - говорит представитель «Клуба лидеров» в Челябинской области Денис Константинов. - За несколько дней я провел около 30 встреч. Знаете, тот потенциал, который есть сегодня у российской экономики, на мой взгляд, используется лишь на какие-то проценты. И точек приложения для инвестиций предостаточно. Неслучайно, например, появилась НТИ – национальная технологическая инициатива, связанная с экологией, ресурсосбережением.

О пребывании на ПМЭФ-2018 рассказывает и Дмитрий Федечкин:

- У губернатора было две встречи в повестке ШОС с ключевыми министрами Михаилом Котюковым (министерство науки) и Дмитрием Кобылкиным (министерство экологии). Речь шла о преемственности решений, которые были приняты минэкологии по рекультивации Челябинской свалки. С главой миннауки согласовывали вопрос строительства общежития для ЮУрГУ. И уже принято решение о субсидировании проекта. В момент проведения саммитов ШОС и БРИКС это общежитие на 1,5 тысячи мест будет перепрофилировано для приема гостей. По качеству гостиница будет соответствовать трехзвездочному международному уровню. Губернатор Дубровский на всех площадках форума, посвященных ШОС и БРИКС, был ключевым спикером. Мы получили лестные оценки от ТПП России (Торгово-промышленной палаты) за внешнеэкономическую политику. Напомню, что наш товарооборот с Индией вырос на 80% только за прошлый год. При этом губернатор четко понимает, что темпы сотрудничества с такими странами, как Индия, должны быть куда как более высокими.

Битва за рейтинг

Заговорили о месте нашего региона в национальном рейтинге по инвестиционной привлекательности. Дмитрий Федечкин решительно вступился за Челябинскую область:

- Были ожидания от рейтинга. Но никакого провала нет. За четыре года проведения рейтинга мы находимся на самой высшей отметке «Национального инвестиционного рейтинга». Мы были там тридцать вторыми. Кроме того, все регионы сегодня играют в эту «игру», и все они активно развиваются. И у нас динамика прироста выше, чем у Тульской и Калужской областей, Татарстана, Чувашии. Есть у нас определенные субъективные проблемы - мы крупный приграничный регион. Сегодня очевидно: для того, чтобы в этом рейтинге даже удержаться, надо прилагать сумасшедшие усилия.

Анатолий Лобко замечает:

- У нас прирост по инвестициям в основной капитал за 2016 - 2017 годы составил более 50% и приблизился к 200 миллиардам рублей.

Дмитрий Федечкин:

- Национальный рейтинг - это система балльная. Около 300 баллов набирает победитель. Разница между 22-м местом и 20-м составляет 0,4 балла. В пределах погрешности.

Модератор:

- Но свердловчане выросли в рейтинге, а мы нет.

Дмитрий Федечкин:

- Это мы свердловчан вытянули своей ВСМ. Информационное агентство (какое - не будем показывать пальцем!) недавно проводило анализ, какой из двух губернаторов является движителем ВСМ. Понятно кто. Наши соседи сегодня бьются за проведение крупнейшей в мире выставки Экспо-2025. Эксперты уверяют, что у Екатеринбурга шансы достаточно высоки.

Директор Агентства инвестиционного развития Челябинска Татьяна Степанова делится мнением:

- Здорово, что вопрос экологии Челябинска попал в федеральные повестки. Это поможет нашему городу решить проблемы к 2024 году. Среди экономических аспектов выделяется проект ВСМ Челябинск – Екатеринбург. Он попал в Транспортную стратегию России. Подписаны соглашения с Индией. И мы рады, что у Челябинска с этой страной будет прямое авиасообщение. Отрадно, что в рамках переговоров задета тема фармацевтики. Считаем, что это для Челябинска очень важно. Это может стать вообще стратегическим направлением развития. А буквально вчера у нас была делегация из Южной Кореи. Говорили про строительство монорельсового пути и о других темах. И в частности – о развитии фармацевтики, медицинской технологии и так далее.

Мы получили уникальный шанс

- Челябинская область в этом году получила уникальный шанс реализовать комплекс проектов (это результат долговременной работы), - считает Андрей Лавров

- Не слишком ли много мы на себя взяли? - ворчит модератор.

- Знаешь, я во многом сомневался. Но мы получили этот шанс выйти на совершенно другой уровень экономики, что обещает повысить качество жизни южноуральцев. Экономика в конечном счете не цель. Какой «выхлоп» от нее все мы получим? Кажется, мы на питерском форуме правильно распорядились тем, что у нас есть сегодня. Это называется «успешное использование товарного предложения». И характерно, что тем множество сегодня – не выделить самой главной. Но это определенный «подлесок». Сегодня Екатеринбург не только столица Среднего Урала, а мегаполис мирового значения. И мы начинаем входить в эту лигу.

Председатель комитета экологии и ресурсосбережения ЮУТПП Андрей Минченко положительно оценивает работу делегации:

- Во-первых, на форуме в Петербурге важные встречи состоялись. Причем огромный пласт встреч, планов и начинаний, как обычно, не освещается прессе. Относительно «Национального рейтинга» - очень непрозрачная история. Не очевидно, как и что там учитывается, составляется. Не думаю, что это просто опрос бизнесменов. А ведь за последний год у нас в регионе произошли важные изменения. Принятие решения о саммитах ШОС и БРИКС – огромный рывок для инвестиционного климата. И ВСМ далеко не последняя история. У нас появилось четыре территории опережающего социально-экономического развития. Это серьезно. Можно добавить к этому отсутствие конфликтов между бизнесом и властью, которые бы говорили, что «климат» у нас плохой.

Модератор:

- Порой инвесторы приходят на территорию, где минимум условий. А туда, где есть условия, почему-то не приходят. Как нам преодолеть недоверие бизнеса к власти?

Андрей Минченко:

- Такая точка основана на прошлом опыте. Так было всегда. Но изменения стали происходить буквально несколько последних лет – хотя бы на уровне областного центра. А недоверие сформировалось за десятки лет. Сегодня люди удивляются: они обращаются за помощью – и вдруг решаются вопросы.

Андрей Лавров, с иронией:

- А где чиновникам доверяют больше? У нас класс бизнесменов создавался Петром: я тебе дал, я у тебя и заберу. Да еще мордой об стол, а бороду – топором. Этого не забыли. А еще «прививочка» от советской власти никуда не делась. Это общенациональная проблема.

Денис Константинов:

- Челябинская область когда-то входила в тройку лидеров по инвестиционной привлекательности. Сегодня предприниматели не нуждаются в комплексной поддержке, опеке. Предпринимателю важно решать конкретную проблему здесь и сейчас. Как только мы уйдем от подхода помогать всем и перейдем к конкретным людям, станет легче работать. Важно анализировать частности. И тогда исправим свой инвестрейтинг. От проектов, которые мы тут заявляем в первую очередь, должны радоваться не наши предприниматели, но они далеко не все участвуют. А вот китайцы - да. Дело в том, что у нас нет компетенций. В Симферополе вся страна недавно, напрягаясь изо всех сил, построила аэропорт. В Китае строят их по 300 в год. Чтобы строил наш бизнес – надо его растить. А у нас в Челябинске 10 лет нет своего выставочного комплекса. Но больше всего нам надо наращивать компетенции.

Анатолий Лобко:

- Компетенции можно развивать за счет образования, а не только с помощью выставочных площадок. Хотя, считаю, что в Челябинске нужна площадка для проведения выставок, обмена опытом. Сегодня, кстати, у нас строятся две такие площадки.

Денис Константинов:

- Только общаясь в соответствующей среде, в общении растут высокотехнологичные компании, особенно на первых порах. Но мы не можем сейчас устраивать Силиконовые долины, нам нужно начинать с малого.

Андрей Лавров:

- Главное — классическое образование. Остальное — жалкая надстройка. Челябинск должен стать центром Мозга, интеллектуальным центром. Для этого он имеет массу возможностей.

Фото Людмилы ПОТАПОВОЙ.

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


Главное за сегодня

Киоски на челябинских остановках поменяют внешность Киоски на челябинских остановках поменяют внешность

Киоски на остановках Челябинска должны в корне сменить внешний вид. Типовые эскизные проекты торгово-остановочных комплексов презентовали на комиссии городской думы по градостроительству и природопользованию.

В Челябинске открылся остров милосердия В Челябинске открылся остров милосердия

Отделение паллиативной помощи, самое крупное в регионе, открылось в Челябинской горбольнице № 5. Сюда госпитализируют пациентов, когда тяжелая болезнь не оставляет шансов на выздоровление. Им не требуется специализированная медицинская помощь. Но они нуждаются в поддерживающей терапии и особой заботе.

На этой неделе ограничат движение на одном из главных проспектов Челябинска На этой неделе ограничат движение на одном из главных проспектов Челябинска

Где лето — там и ремонт городских трасс. На каких дорогах скоро заработают асфальтовые катки и откуда лучше держаться подальше, если не хочется попасть в пробку?