Меню

Новая индустриализация. Владимир Путин дал старт работе нового завода «Русские электрические двигатели»

25.10.2018 13:17 - автор Михаил Чугунов
В Челябинске торжественно был пущен в эксплуатацию новый завод по производству высоковольтных электрических двигателей. Старт производству по телемосту из Москвы дали президент России Владимир Путин и глава правительства Италии Джузеппе Конте, и уникальный завод, детище ПАО «Транснефть», АО «Конар» и итальянской компании Nidec ASI, приступил к работе.
Новая индустриализация. Владимир Путин дал старт работе нового завода «Русские электрические двигатели»
Но мы немного забежали вперед. До церемонии открытия руководители области и города, а также журналисты смогли детально познакомиться с производством. Пройти вместе с главным инженером нового завода «Русские электрические двигатели» Дмитрием Соколовым и другими руководителями компаний по, образно говоря, всей технологической цепочке производства высоковольтных электрических двигателей. Посмотреть и представить, как из рулонов стали, заготовок появляется на свет мощный, надежный и высокотехнологичный двигатель.

- Здесь установлено высокопроизводительное и особо точное прессовое оборудование, линия ваккум-нагнетательной пропитки, современнейший обмоточно-изоляционный комплекс и специализированное механообрабатывающее оборудование, - говорит главный инженер РЭД Дмитрий Соколов, подробно рассказывая о каждом станке и его назначении.
И вот здесь, во время экскурсии, становится понятной уникальность нового завода. Знаете, что удивляет итальянских коллег челябинских машиностроителей во время рабочих поездок в Челябинск, на РЭД? Их впечатляет, что весь технологический цикл производства электродвигателя собран на одной промышленной площадке. Такая система позволяет гораздо эффективнее и быстрее внедрять новые инженерные решения, работать над повышением качества продукции. В то время как заводы в Европе работают с большим числом «смежников» из разных государств, такая система при некоторых плюсах все же имеет свои изъяны, коих лишено новое производство в Челябинске.

zpZk6VgRA1WKOmrdWPnOZC2lAh62DUEq.jpg

«Начинайте!»

- Разрешите запустить тестовую проверку двигателя, то есть дать жизнь заводу? - спросил президента по телемосту руководитель «Транснефти» Николай Токарев.

- Начинайте! - лаконично сказал Владимир Путин.

 На красную кнопку запуска нового завода нажали президент ПАО «Транснефть» Николай Токарев, генеральный директор АО «Конар» Валерий Бондаренко и операционный директор итальянского завода Nidec ASI S.p.A. Стефано Дзеккинато. И под аплодисменты рабочих и гостей новый завод начал свою жизнь.
- Двигатели предполагается применять в первую очередь в сфере прокачки нефти и нефтепродуктов, они крайне востребованы отечественным топливно-энергетическим комплексом и, несомненно, будут пользоваться спросом на рынках третьих стран, - отметил Владимир Путин.

Мощность «Русских электрических двигателей» - 300 двигателей в год при трехсменном режиме работы, работать на предприятии будут 350 человек. Высокая степень автоматизации производства позволяет производить столь большие объемы при небольшом количестве высококвалифицированных рабочих. А это – ценовая конкурентность. А умножьте ее на высочайшее качество двигателей и получите востребованный во всем мире продукт. Неслучайно на брифинге после церемонии открытия Николай Токарев подчеркнул, что двигатели РЭД уже ждут на стройках и действующих нефтепроводах. Их востребованность – стопроцентная.

Новые формы

- Мы активно работаем с итальянским промышленниками с 2004 года, - сказал на церемонии открытия генеральный директор АО «Конар» Валерий Бондаренко. – За это время реализовано более 200 контрактов. В своем Послании Федеральному Собранию президент Владимир Путин подчеркнул, что технологическое отставание, зависимость означает снижение безопасности и экономических возможностей страны. И те компетенции, которые мы создаем с «Транснефтью» на основе индустриального парка «Станкомаш», позволяют нам самим определять свое будущее.

foto zapusk.jpg

Мы сегодня, рассказывая о «Русских электрических двигателях», часто употребляем слово «уникальный», и это в данном случае оправдано. Компетенции и сотрудничество с компанией Nidec, о которых говорит Валерий Бондаренко, – из этого ряда. Во-первых, это не совместное производство в классическом понимании этого слова. И «Транснефть», и «Конар» полностью российские компании, которые и учредили «Русские электрические двигатели». Итальянская компания Nidec, мировой лидер в производстве электродвигателей, выступает технологическим партнером.

 - Этот превосходный завод и продукция, которую он способен выпускать, являются итогом четырехлетней напряженной работы при полном взаимодействии персонала Nidec ASI и АО «РЭД» в проектировании сооружений и выборе установок, - говорит операционный директор завода Nidec ASI. – Компания передала конструкторскую документацию на электрические двигатели, поделившись с РЭД знаниями и опытом, накопленными за более чем столетний период истории компании.
То есть в Челябинске открылся завод с новой, перспективной формой сотрудничества компаний мирового уровня. Выгода такого сотрудничества для российской экономики очевидна, дверь на мировые рынки открыта. А что получит Челябинск?

Традиции вечны

- Глобально новый завод решает для России задачу производства высоковольтных двигателей, - сказал губернатор Челябинской области Борис Дубровский. - Это важный элемент импортозамещения, поскольку потенциальными потребителями этой продукции является не только компания «Транснефть», но и компании, реализующие проекты в топливно-энергетическом комплексе, судостроении, альтернативной энергетике. На этом рынке Челябинская область теперь займет устойчивые позиции. Промышленная группа «Конар» становится по-настоящему стратегическим партнером «Транснефти». Участие в проектах компании обеспечит заводу гарантированную загрузку, а паритетные права собственности гарантируют стабильное развитие предприятия в общих интересах.

20181011-_JSC9148.jpg

 - В Челябинске открывается новое современное производство, на котором будет производиться востребованная продукция, - отметил глава города Челябинска Евгений Тефтелев после церемонии пуска завода. – Считаю важным, что лидеры рынков с российской и итальянской стороны нашли возможность начать сотрудничество, от которого выиграют все. А город, очевидно, получит высокооплачиваемые рабочие места, налоговые поступления.

 И здесь уместно привести еще один факт. На месте, где сегодня расположены современные цеха с высокотехнологичным оборудованием и станками, еще недавно стояли руины доменного цеха завода «Станкомаш». Когда начали возводить новые цеха, то даже землю пришлось рекультивировать – вывозить старый грунт, который от постоянного воздействия высоких температур больше напоминал золу. И вот так, на пепле старого производства, родилось новое - современное. А значит, славная история завода «Станкомаш» продолжается и не уходят в прошлое рабочие традиции. Трудовая жизнь Челябинска продолжается.

Было_стало_1.jpg

Трудно представить, что между этими фотографиями около 10 лет. Вместо разрушенного здания доменного производства сегодня стоит современный завод.

 Стало_было.jpg

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»