Олег Извеков: “Челябинцы – люди креативные”
22.08.2020 11:00 - автор
Андрей Ваганов
Гостем Большой Редакции медиахолдинга “Гранада Пресс” стал заместитель главы города по экономике, инвестициям и цифровизации Олег Извеков. Естественно, основной темой для обсуждения стало создание стратегии развития Челябинска до 2035 года
Пока на уровне гипотез
– Прежде всего хочу подчеркнуть, что никакой стратегии пока нет, – отметил Олег Извеков. – Мы только приступили к обсуждению на уровне гипотез. Затем нам предстоит трехдневная стратегическая сессия, на которой уже появятся некие контуры будущего документа. И это очень важно, потому что я считаю, что стратегию развития города без участия его жителей разработать невозможно. Грош цена той концепции, которая написана чиновником в кабинете, как и грош цена стратегии, написанной приглашенной компанией по заказу.
По словам вице-мэра, стратегия есть не только видение будущего, но и провозглашение некоего уникального конкурентного преимущества.
– В советские времена у каждого города была своя функция: Челябинск – оборонный щит, Иваново – текстильный центр, Новосибирск – город науки и студентов. Но наш город с 1991 года живет как бы без цели. - пояснил он. - Мы, образно говоря, не знаем, кто мы и куда идем.. Отчасти ответы на эти вопросы и должна дать новая стратегия.Составной частью нового документа должна стать и маркетинговая стратегия города, которую активно разрабатывали в прошлом году. Доработанный генеральный план развития Челябинска также должен согласовываться со стратегией 2035.
Город инноваций
Именно гипотеза “Города технологических инноваций” выдвигается командой разработчиков как основная.– Наш город вряд ли станет столицей мировой поп-музыки, - рассуждает Олег Извеков. - Для этого слишком многого не хватает. Но для того, чтобы стать центром технологических инноваций. у нас есть все – уникальные наработки промышленных предприятий, развитая наука, серьезная IT-школа, которую знают даже в столице.
- У нас есть все, кроме денег, - замечает модератор “Большой редакции”, Сергей Филичкин.
– Деньги приходят туда, где созданы внятные условия, где есть предсказуемые перспективы, – тут же парирует Олег Извеков. – Сегодня в Челябинске к инвесторам относятся очень внимательно. Предприниматель, который хочет вложить в экономику города несколько миллионов рублей и больше, может рассчитывать на внимание профильных заместителей главы города. Специально для этого выделен “Час инвестора” - время, которое не может быть занято другими мероприятиями.
Что же касается структуры самой стратегии, то, по мнению вице-мэра, она должна включать в себя три блока.
– Первый - “базисный”, то есть мероприятия, которые будут реализовываться, несмотря ни на что. Второй блок— мероприятия, которые должны вызывать одобрение и позитивное восприятие у всех горожан ”здесь и сейчас”: речь идет о совершенствовании общественного транспорта, формирования современной комфортной городской среды и изменения принципов развития градостроительной политики. И третья часть — определение главной стратегической цели. Сейчас рассматривается гипотеза выдвижения цели превращение областного центра в «город технологических инноваций».
Город незнакомый и недооцененный
– Мы постоянно недооцениваем наш город. Между тем у нас немало уникальных специалистов, неплохой технологический потенциал. Вспомните, как быстро было организовано производство медицинских масок. Оказалось, что многое из того, что для такого производства нужно, уже было в Челябинске.Олег Извеков рассказал и о том, что немало креативных идей развивает малый и средний бизнес.
– Сегодня, конечно, эта сфера пострадала, и мы делаем многое для поддержки предпринимателей. Например, объявлена “амнистия” для нестационарных торговых объектов, то есть легально работающие предприниматели могут переоформить свои киоски по новым правилам без торгов. В то же время выяснилось, что количество торговых павильонов у нас больше на 44%, чем потенциальная емкость рынка.
Как отметил вице-мэр, порой предприниматели не знают и о том, что их потенциальный партнер работает буквально на соседней улице. Потому так важна проблема внутригородской кооперации.
Креативные люди
– Мы благодарны рабочей группе по разработке маркетинговой стратегии города, которая работала при Агентстве инвестиционного развития и провела немало социологических исследований, - рассказал Олег Извеков. - В частности, выяснилось, что влияет на решение молодых людей не уезжать из города. Оказалось, что молодежь не уезжает, если город поднимает её самооценку и соответствует ей.Кроме того, есть некое представление о том, какими по сути являются челябинцы.
– Жители Челябинска очень креативны. При всей технологичности они любят творчество. Приветствуют любые положительные перемены, хотя ими не избалованы. Конечно, мы иногда любим и поворчать, но только от того, что любим наш город и хотим, чтобы он был лучше.
Напоминаем, что Олег Извеков готов ответить на любые вопросы по Стратегии 2035 на своей страничке в Инстаграм в режиме он-лайн.
Фото Олега Каргаполова
Тэги: