Меню

Призывной сборный пункт закрывают?

16.12.2008 15:40 240 (11122)


До конца осенней призывной кампании осталось больше двух недель. Между тем план по набору новобранцев по стране уже выполнен. Ведь ажиотаж вокруг службы в армии, начатый весной, продолжается и сейчас. Говорят, что из-за огромного количества желающих надеть солдатские сапоги сборные пункты закроются раньше срока.

Корреспондент «ВЧ» решила выяснить, не повесили ли на Южный (призывной пункт под Копейском) амбарный замок, а заодно разузнала ответы на другие интересные вопросы. Например, почему принятая Генштабом директива о неразглашении сведений о реформировании армии так взволновала офицеров и из-за чего прокуратура завела дело на нашего военкома.

Замок не нужен

Офицеры некоторых челябинских военкоматов действительно вынуждены отказывать парням призывного возраста в отправке в армию. Хотя госзаказ на новобранцев в этом году увеличен, больше, чем запланировано, войска принять не могут.

Между тем полк желающих отдать долг Родине с каждым днём всё ширится. Слухи об увеличении срока службы до сих пор гуляют по стране. Вот юноши и спешат надеть сапоги, чтобы носить их год, а не два и больше.

И даже уверения премьер-министра о том, что никаких изменений в этом вопросе не планируется, ребят не останавливают.

А ведь Владимир Путин во время общения с гражданами России на «прямой линии», отвечая на телефонный вопрос, правда ли, что теперь в армию будут призывать на два года и восемь месяцев, чётко сказал: «Это просто слухи, не имеющие под собой никаких оснований… Решение принято, оно состоялось. Срок службы — 12 месяцев, и ничего менять мы не собираемся».

— Хотя небольшой ажиотаж вокруг призыва наблюдается, в целом же осенняя кампания проходит спокойно, — прокомментировал ситуацию работник отделения морально-психологической и информационной работы комиссариата Челябинской области Александр Чернышёв.

— Мы уже отправили в войска около четырёх тысяч южноуральцев. Всего же, напомню, до Нового года в армию должны пойти 5200 наших парней. Последний эшелон будет сформирован 25 декабря. Так спланировали заранее. Поэтому раньше времени призывной пункт Южный никто, конечно, закрывать не собирается.

Военная тайна

Однако вот что любопытно: на сегодняшний день совсем не призыв занимает мысли многих челябинских офицеров, в том числе и работающих в военкоматах.

Те, кто носит форму, обеспокоены дальнейшей судьбой частей, в которых служат, а также личной перспективой. «Вечёрка» уже сообщала о масштабном грядущем сокращении военных — начиная от лейтенантов и заканчивая генералами, о ликвидации института прапорщиков.

Так вот, информацию о реформе настолько засекретили, что россияне не понимают, что их ждёт.

— Недавно Генштаб издал директиву «О недопущении разглашения сведений о реформировании Вооружённых сил», — рассказал корреспонденту давний друг «Вечернего Челябинска» бывший военный комиссар Челябинской области Пётр Агинов.

— Этот документ внёс в офицерские ряды сумятицу. Все в недоумении: зачем засекретили безобидную информацию, касающуюся сокращений в армии? Понятно, что кое о чём кричать на всю страну, а тем более мир, не нужно.

Не стоит, например, в широком кругу обсуждать, какие воинские части в дальнейшем станут боевыми, режимными. Военной тайной должно остаться и техническое оснащение Вооружённых сил.

Однако не эти вопросы интересуют большинство офицеров. Даже я, генерал, у которого есть связи в руководстве Минобороны и Приволжско-Уральского военного округа, не владею информацией о судьбе частей, военкоматов и людей, которые в них служат.

Что же говорить о среднем звене офицеров. Многие не знают, что год грядущий им готовит, искать ли новую работу…
Пока известно только то, что на территории Приволжско-Уральского военного округа будут сформированы всего четыре бригады постоянной боевой готовности.

Лишь одна из них в Челябинской области — на базе танкового полка Чебаркульского гарнизона, который по итогам недавно прошедших в регионе военных учений признан одним из лучших. «Паковать ли чемоданы» остальным офицерам, не ясно.

Пётр Филиппович считает, что было бы честнее рассказать уже сейчас, какие воинские части и военкоматы скоро станут просто историей. А то, что сокращения тех же военных комиссариатов не избежать, понятно и так.

______________ _______ ____ ___ __ _

Дело комиссара

Кстати, о военкоматах. В этом году их по полной программе проверяет прокуратура. В номере от 29.09.2008 г. «Вечёрка» сообщала, что в отношении офицеров и гражданских сотрудников челябинских военных комиссариатов, превысивших свои служебные полномочия или берущих за некоторые услуги взятки, расследуется восемь уголовных дел.

Теперь появились новые подробности. Нам стало известно, что одной из причин того, что с военкомом области полковником Борисом Гончаром не продлевают контракт, может быть и заведённое на него уголовное дело.

— 7 ноября этого года военная прокуратура Челябинской области возбудила на военкома дело по двум статьям, —рассказал автору этих строк источник, имя которого мы не разглашаем.

— У меня на руках есть копия одного постановления, из которого следует, что осенью прошлого года облвоенкомат по документам заплатил деньги за аренду двух автобусов, чтобы возить врачей на призывной пункт Южный.

Но фактически использовали лишь одно транспортное средство. В деле фигурирует фамилия конкретного офицера, а Борису Фёдоровичу вменяют в вину халатность при заключении договора.

О втором эпизоде, который инкриминируют военкому, мне не известно. Сейчас ведётся следствие. Чем оно закончится, не знает никто. Чисто по-человечески мне очень жаль полковника.

О том, что Борис Гончар просто попал «под раздачу», говорят многие его подчинённые. Так, работники областного военкомата сокрушаются, что «сами себя высекли».

Дело в том, что комиссариат Челябинской области сам инициировал многие проверки, начал искать подтверждение информации о взятках и незаконной выдаче «белых билетов». И за это сам военком и получил, как говорится, по шапке.

Светлана ШЛЫКОВА
фото из архива «ВЧ»