Меню

Продаётся компания. Тираж не ограничен

04.09.2008 00:00 168 (11051)


Ostin, So French, ТВОЁ — в магазинах мелькают известные бренды. Большинство из них не розничная сеть, а отдельный бизнес под известной торговой маркой. Растиражированный благодаря франчайзингу.  Самое простое определение: «Франчайзинг —  метод тиражирования успешных малых предприятий».

Не самое простое: «Франчайзинг — развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет возмездное право действовать от своего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи), способствуя тем самым расширению рынка сбыта».

Иначе говоря, можно купить чей-то отлаженный бизнес и получить торговую марку, вывески, товар, поставщиков, обучение, помощь в первые месяцы. Всё зависит от того, что именно вам захотелось приобрести.

Проверенная система

Это основной плюс качественной франшизы. Можно не знать ничего и получить в первый же месяц прибыль 20 — 30 — ... процентов. Модель бизнеса, прежде чем попасть на рынок франшиз, уже доказала свою эффективность.

Несмотря на то что франчайзер имеет определённую степень контроля над франчайзи (без тавтологии никак), последний сохраняет экономическую и юридическую самостоятельность.

К тому же потенциальный покупатель франшизы имеет возможность ознакомиться с бизнесом до этапа инвестирования собственных средств.

Открывая партнёрское предприятие, предприниматель не сталкивается со множеством проблем и рисков начинающего бизнеса. Покупая успешную бизнес-идею и начиная свою деятельность под уже известным брендом, франчайзи к началу открытия своего предприятия уже имеет круг лояльных бренду потребителей.

Основная реклама также идёт на средства франчайзера. И партнёру можно вычеркнуть лишнюю графу расходов и сконцентрироваться только на получении прибыли.

А как это правильно сделать, научит «большой брат», то есть франчайзер. Покупатель франшизы будет осведомлён обо всех специфических особенностях бизнеса, о подводных камнях и камушках.

Главный вопрос

А теперь самое интересное. Сколько стоит такое удовольствие? Вот, например, франшиза: «Багира». Вид бизнеса: женщины-телохранители.

Стоимость бизнеса (инвестиции): 57 000 у. е. Примечание: уникальное охранно-детективное агентство с услугами эскорта. И такое бывает...

Франшиза: «Чайное удовольствие». Вид бизнеса: чайно-кофейный бутик. Стоимость: 8500 у. е.
Франшиза: «Лавка чудес». Вид бизнеса: магазин приколов и сюрпризов. Стоимость: 10 000 у. е.

Франшиза: «Королевский подарок». Вид бизнеса: меховой салон. Стоимость: 60 000 у. е. Примечание: предоставляется товарный кредит.

Франшиза: Arbaletto. Вид бизнеса: арбалетный тир. Стоимость: 9000 у. е. Особенности франшизы: низкая цена, быстрая окупаемость от трёх месяцев, устойчивый спрос, особенно среди мужчин.

Идеально подходит для создания небольших развлекательных площадок при торговых центрах, казино, спорткомплексах и так далее.

Оружие, стрельба, охота — вечный бизнес, пока есть мужчины. Это первая в России франшиза на данном секторе рынка. И у этого рынка неплохой потенциал для роста.

Инвестиции

Тир-минимум — от 9000 у. е. Небольшой тир. В эту сумму входят поставка оборудования, обучение, консультации и так далее.
Тир-стандарт — от 25 000 у. е. Тир среднего размера плюс комплект для выездного тира по обслуживанию корпоративных вечеринок.

Тир-магазин — от 15 000 у. е. Эксклюзив на регион (мастер-франшиза) с правом продажи франшиз от своего имени — 50 000 у. е.

Франчайзинг по-нашему

Примеров франчайзинговых сетей множество. Например, медицинский центр «Инвитро». Или отель Holiday Inn. Или даже журнал «Стольник», учредители которого считают, что быть издателем журнала не только престижно, но и выгодно.

«У вас есть уникальная возможность создать собственный издательский бизнес, став участником российской сети модных глянцевых журналов «Стольник» — такая информация вывешена на официальном сайте издания. В Челябинске этот журнал уже вовсю работает.

По франчайзи работает туристическая компания «Вест Тревел», а также некоторые продуктовые сети, к примеру «Патерсон».
 
Международная недвижимость

Уже около полугода в нашем городе действует «CENTURY 21 Юрал Эстейт», франчайзи американского бренда. В конце апреля в Челябинске открыт первый офис франчайзинговой сети агентств недвижимости «Хирш».

Сегодня в собственности франчайзинговой сети находятся лишь несколько офисов в Москве. Все иногородние представительства работают по франшизе.

Президент «Хирш — России» Феликс Альберт объясняет такой путь развития тем, что эффективно управлять бизнесом на расстоянии невозможно:

«Чтобы заниматься риэлтерской деятельностью в регионе, нужно находиться там постоянно. Именно поэтому у каждого агентства недвижимости, работающего под маркой «Хирш», есть местный владелец».

Сегодня практика риэлтерского бизнеса по франчайзи достаточно распространена: таким образом в Челябинске за последние годы открылось несколько представительств столичных компаний.

Одежда с брендом

OSTIN, Sela, OGGI — все эти бренды, продающие одежду, имеют как розничную, так и развитую франчайзинговую сеть. В Челябинске подобных бизнесов немало.

Достаточно пройтись по таким крупным торговым центрам, как «Горки», «Фокус», «КУБа». Однако не все компании продают свой бизнес. Например, сеть детской одежды «Гулливер» не работает по франшизе, у неё в Челябинске собственный филиал.

Продуктовая сеть

А вот владельцы X5 Retail Group N.V. (магазины «Пятёрочка») решили объединиться. Они подписали соглашения с владельцем франшизы сети «Пятёрочка» в Челябинске о создании совместной компании, объединяющей все активы сети «Пятёрочка» в Челябинске и Екатеринбурге.

В совместной компании группе X5 принадлежит 51 процент, а владельцам франшизы «Пятёрочка» в Челябинске — 49 процентов. В качестве вклада в совместную компанию группа X5 вносит 26 процентов сети «Пятёрочка» в Челябинске и 100 процентов сети «Пятёрочка» в Екатеринбурге. Владелец франшизы «Пятёрочка» вносит 74 процента челябинской сети «Пятёрочка».

Рейтинг самых-самых

Данный список составлен на основе обработки данных в 80 процентах российских запросов на франшизы

Самая популярная франшиза

Это, как правило, недорогие франшизы «Русский целитель», Zarazara, Discount 365, Dj.Jeans, «Мыльная мануфактура», Jennifer Lo Bijouterie. Запросы идут по нескольку раз в день на каждую такую франшизу.

Самая рентабельная франшиза

«Филиал банка». Рекорд окупаемости был зафиксирован в октябре 2007 года. За восемь месяцев покупателем была получена прибыль приблизительно в 75 раз больше первоначально затраченной суммы, что составляет 7500 процентов прибыли. Франшиза позволяет получить очень выгодные условия кредита под хороший инвестиционный проект, что и было использовано клиентом.

Самая устойчивая и стабильная франшиза

«Коллекция вин», «Филиал банка». У этих франшиз нет ни одного убыточного филиала.

Самая интересная и весёлая франшиза

«Царская забава». Шоу-бизнес — это не только выгодно, но и приятно.

Самая вкусная франшиза

«Шоколадница». Практически все запросы на данную франшизу идут от людей, которые ещё в советские времена посещали это знаменитое заведение. К сожалению, франшиза сейчас не продаётся.

Самая дорогая франшиза

Golds Gym. От 1 000 000 у. е.

Самая недорогая франшиза

«Интернет-сайт». Оплата — 0 у. е. Правда, запросов так много, что приём новых франчайзи сейчас очень ограничен.

Самая доступная франшиза

«Русский целитель», «Формула стройности», «Мыльная мануфактура», Jennifer Lo Bijouterie. Никаких ограничений — купить франшизу может любой. Начинающим бизнесменам предоставляется обучение бизнесу с нуля.

Самая недоступная франшиза

«Макдональдс». В каталоге франшиз отмечено: франшиза не продаётся. Но её все равно спрашивают ежедневно. Зачем — непонятно.

Самая странная франшиза

1С. Достаточно купить программу за 200 у. е., и ты становишься франчайзи-дилером. В итоге у фирмы появилось 20 000 дилеров. Правда, нужно отметить, что и прогорают эти дилеры тоже тысячами.

Рейтинг представлен на сайте www.franchising-consult.ru. Здесь же можно посмотреть, какие франшизы продаются и сколько они стоят.

* * * * *

НОВОСТИ

Защита небольших

5 — 19 сентября предприниматели смогут убедиться, что о их интересах беспокоится государство. В этот период намечен к рассмотрению ряд законопроектов по защите малого и среднего предпринимательства.

 В частности, 5 сентября депутаты планируют рассмотреть законопроект, вносящий изменения в законодательство в связи с обеспечением возможности замены обязательной сертификации декларированием соответствия.

Кроме того, будут рассмотрены проекты техрегламентов «Требования к безалкогольной продукции, природным минеральным и столовым водам, процессам их производства, хранения, перевозки» и «О маркировке пищевых продуктов для потребителей».

10 сентября в первом чтении депутаты рассмотрят законопроект об исключении требования о государственной регистрации договоров купли-продажи жилых помещений.

12 сентября депутатам предстоит ратифицировать соглашение о сотрудничестве государств —участников СНГ в борьбе с преступлениями в сфере компьютерной информации.

В первом чтении планируется рассмотреть проект техрегламента «О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения».

17 сентября во втором чтении планируется рассмотреть законопроекты об уточнении перечня операций, не подлежащих обложению НДС, изменении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощённую систему налогообложения, о совершенствовании контроля за исполнением требований Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансирование терроризма», регулировании предпринимательской деятельности на финансовых рынках, об общем собрании владельцев облигаций, об обязанности операторов связи осуществлять контроль за идентификационными номерами средств сотовой связи.

19 сентября в первом чтении будут рассмотрены законопроекты о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора), замене лицензирования отдельных видов деятельности обязательным страхованием гражданской ответственности, об исключении внепроцессуальных прав органов внутренних дел, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности, о деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентствами, о рекламе табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.

По информации сайта
www.prime-tass.ru

Александра ГОЛОВИНА
alexagolovina@mail.ru
Коллаж Людмилы МАНУРИНОЙ