Меню

Почему челябинцам отключают канализацию

23.08.2016 14:30


В нашу редакцию поступил вопрос от постоянных читателей: в нашей квартире не работает сток воды в канализацию. Мы были в отпуске и, кажется, просрочили оплату за ЖКХ. Неужели нам поставили заглушку? Можно ли это сделать без доступа в квартиру? Как вернуть нормальный сток воды?

На вопрос отвечают специалисты МУП «ПОВВ»: приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", раздел XI.

Проблема накопления коммунальных долгов среди населения города Челябинска из года в год усугубляется и требует разрешения. Ресурсоснабжающие организации вынуждены применять меры для стимулирования абонентов. Одной из таких мер у МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» стало приостановление коммунальной услуги водоотведения.

Стоит отметить, что челябинские абоненты задолжали предприятию более 600 миллионов рублей. Согласно действующему законодательству ресурсоснабжающая организация имеет право ограничивать услугу водоотведения при задолженности более двух месячных размеров платы за оказанные коммунальные услуги (исчисляется исходя из норматива и действующего тарифа, независимо от наличия счетчика воды).
В начале августа МУП ПОВВ г. Челябинска выслало более 450 уведомлений, в которых говорится, что в срок до 24.08.2016 г. необходимо погасить имеющуюся задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения, в противном случае предприятие будет вынуждено ввести ограничение предоставления услуги водоотведения. В этот раз ограничение услуги коснулось жителей поселка Чурилово.

Отключение канализации происходит при помощи специального оборудования и заглушек, при этом доступ в квартиру должника не требуется. Подобная установка заглушек никак не влияет на остальных жильцов дома.

Абонент-должник предварительно уведомляется извещением. В письме говорится о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней предоставление услуг может быть сначала ограничено, затем приостановлено (в случае, если ограничение технически невозможно, МУП ПОВВ отключает данную услугу без предварительного ограничения). Если от абонента в течение этого срока не последовало никаких действий, МУП «ПОВВ» приступает к самой процедуре.

Эта мера временная. В течение двух календарных дней после ответного шага абонента - либо погашения задолженности, либо заключения соглашения о порядке погашения задолженности, услуга снова подключается. В МУП ПОВВ надеются, что такие меры «стимуляции» должников будут применяться крайне редко, ведь по большей части абоненты сознательно относятся к регулярной выплате коммунальных начислений.