Меню

Челябинских врачей и льготников ждет перераспределение денег

27.09.2016 17:05 - автор Надежда Медведкина


Городская дума поддержала ряд изменений в распределении бюджетных средств. Зарплаты в сфере здравоохранения начнут рассчитывать по новой схеме, а на льготников решили потратить дополнительные деньги.

Оклады врачей станут выше: решено поднять окладную часть с 21,1% до 26% в общем фонде оплаты труда. Однако следует понимать, что это новшество — не прибавка к зарплате, а только перераспределение: с возрастанием оклада слегка «съедут» вниз премиальные выплаты. Но по сути изменение приятное: увеличится процент средств, которые медицинский работник получает гарантированно. Начальник управления здравоохранения Наталья Горлова заверила думу, что зарплаты врачей и медицинских работников не снизятся.

Перераспределение коснется и разнообразных надбавок. Появятся изменения в перечне должностей, которые предполагают доплату за вредные или опасные условия труда: теперь для того, чтобы войти в этот список, потребуется социальная оценка условий труда. Изменение не коснется только врачей, работающих с ВИЧ-инфицированными. Иную форму примут выплаты за наличие квалификационной категории: если раньше они были фиксированными, то теперь будут высчитываться в зависимости от оклада.

Еще одно перераспределение пройдет за пределами медицины и коснется транспорта: решено выделить 30 млн. дополнительно на поддержку пассажиров-льготников. Поделиться средствами пришлось Управлению капитального строительства — изменений в самом бюджете не произойдет и его расходы не увеличатся.

- Данная потребность возникла в связи с тем, что все больше льготников ездит на общественном транспорте. Откровенно говоря, сейчас он перевозит главным образом льготных пассажиров. Это не было своевременно учтено, и теперь мы вынуждены  перераспределить средства, чтобы льготные категории населения ни в коем случае не пострадали, - отметил глава городской думы Станислав Мошаров. - Однако мы надеемся, что другие пассажиры тоже обратят внимание на возможности общественного транспорта, и он станет меньше зависеть от дотаций. Сейчас, к сожалению, большинство предпочитает маршрутные такси, хотя они не всегда осуществляют перевозку законно и не всегда обеспечивают безопасность.