Меню

За домофон заплатим дважды?

06.10.2016 11:18


У южноуральцев может измениться состав платежной квитанции. Если сейчас в бланке есть одна строчка «домофон», то в будущем их может стать на две. Первая – плата за пользование запирающим устройством, вторая – услуги по обслуживанию и ремонту.

Пока беспокоиться рано, но все предпосылки к разделению услуг на два вида есть: общественные организации требуют ужесточить правила работы жилищников с домофонными организациями. Они предлагают менять компанию, ответственную за ремонт замков, только с письменного разрешения всех жильцов. Также авторы считают необходимым разработать отдельный ГОСТ на монтаж и эксплуатацию автоматических запирающих устройств в жилых домах.

Отметим, что в данный момент существует технический стандарт на сами домофоны. Однако устанавливать их и ухаживать за ними может кто угодно и как угодно. При этом управляющие компании могут по собственной инициативе несколько раз в год менять компанию-подрядчика, не поставив жильцов в известность. А если домофон в очередной раз сломается, то подъезд превращается в жилье для бомжей. Очень часто в этом случае УК скидывают с себя ответственность за поиск ремонтной организации.

Если же инициатива будет одобрена, выбирать мастеров, которые станут обслуживать и чинить кодовый замок на входной двери, станут сами жильцы на общем собрании. Заключать договоры в обход простых пользователей будет запрещено. Более того, даже если обитатели дома совместно с коммунальщиками решат, что обслуживающую компанию пора менять, новые замочных дел мастера не смогут заставить граждан снова скидываться на домофоны.

Именно для этого может измениться состав платежной квитанции. Так жильцы смогут достоверно определить, в каком месяце домофон ремонтировался.