Меню

Челябинцам дали номер телефона, куда надо жаловаться на качество капремонта

23.11.2016 17:45 - автор Людмила БАННОВА


На минувшей неделе, 16 ноября, специалисты Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Челябинской области инициировали открытие сразу двух направлений своей работы, которые призваны облегчить жизнь каждого жителя Южного Урала.

О новых направлениях своей работы в рамках круглого стола рассказал руководитель Центра общественного контроля по вопросам ЖКХ в Челябинской области Анатолий Вершинин. В мероприятии приняли участие депутаты Законодательного собрания Челябинской области, представители управляющих компаний, жители Челябинска, а также представители около 20 подрядных организаций, работающих в сфере капремонтов.

Главной проблемой проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов на Южном Урале стали затянувшиеся сроки проведения капремонта, в частности опоздание с введением систем отопления. Кроме того, жители Челябинской области часто обращали свое внимание на проведение ремонта кровель и фасадов в непригодных для этого погодных условиях. Основная причина этого – позднее проведение конкурсов на определение подрядчика. Естественно, подобные ремонты снижают его качество и долговечность.

Одним из центральных вопросов обсуждения стала процедура проведения конкурсов для подрядных организаций, ее излишняя бюрократизация, а также изменения в законодательстве в этой сфере: с 2017 года подрядчик должен пройти конкурс на аккредитацию, а затем еще участвовать в электронных торгах.

Для того чтобы справиться с ситуацией, специалисты приняли решение о создании региональной ассоциации подрядных организаций, которые непосредственно и занимаются капремонтами. Это объединение даст возможность подрядным организациям доносить свою точку зрения до органов исполнительной власти, выстраивать взаимодействие с региональным оператором капремонта, а также гражданами.

– Наша основная задача – соблюдать интересы жителей, которые должны получать качественный и своевременный капитальный ремонт, проведенный за собранные средства, – уточнил глава Центра общественного контроля по вопросам ЖКХ в Челябинской области Анатолий Вершинин. – Для этого необходимо раньше проводить конкурсы: не в августе, а в марте-апреле, не затягивать с перечислением средств подрядным организациям за выполненную работу и так далее.

Кроме того, у команды Анатолия Вершинина есть великолепный опыт создания так называемых антирейтингов, которые создаются по результатам опросов и обращений жителей. Напомним, что такая работа, направленная на выявление аутсайдеров в сфере управления многоквартирным жилым фондом, ведется уже не первый год. С начала 2017 года специалисты общественного контроля также начнут собирать информацию о недобросовестных подрядных организациях, работающих по программе капремонта. Участникам круглого стола было предложено внести свои рекомендации по формированию критериев отбора компаний в данный антирейтинг.

А для того чтобы все южноуральцы смогли выразить свое мнение, похвалить или поругать качество уже проведенного капитального ремонта, по инициативе Анатолия Вершинина была открыта горячая линия. Вы можете позвонить по номеру 8 (351) 776-23-89 и рассказать о проблемах или поделиться информацией о капремонте, который провели или уже завершают в вашем доме.