Меню

Челябинское метро хотят построить с помощью инвестора

29.11.2016 14:16 - автор Надежда Медведкина


Предложили новый способ оживить строительство метрополитена. Проект разрабатывается с 70-х годов, но до сих пор не пророс ни одной «веткой». Как поставить его на ноги?

Суть идеи в том, чтобы привлечь к строительству инвестора в рамках государственно-частного партнерства. Сейчас сделать это не позволяет закон. Однако на заседании Челябинской городской думы предложили внести строительство метрополитена в список направлений, доступных для государственно-частного партнерства. По решению депутатов предложение вынесено на следующий уровень — в ЗСО.

По подсчетам специалистов, на завершение ветки, которая сейчас спроектирована, требуется около 60 млрд. Но не стоит забывать, что это направление давно перестало быть востребованным. Метро собирались строить для работников ЧТЗ, которые поедут на работу из центра Челябинска. Сейчас завод не собирает такое количество людей, и транспортный поток заметно ослаб. На последних публичных слушаниях по вопросу метрополитена прозвучало даже предложение зарыть тоннель, выкопанный под эту ветку — дешевле обойдется.
Даже если не подходить к делу столь радикально, учесть новую логистику придется.

- Абсолютно точно, что если развивать метро, то нужно развивать его не только в этом направлении, - подчеркнул спикер гордумы Станислав Мошаров.

В любом случае метрополитен остается вопросом большого времени и очень больших денег.
Инвестору, который решится взять этот проект, хотят предложить муниципальные гарантии. Также на протяжении всего времени работ нельзя будет ухудшать условия для него, вне зависимости от взлетов и падений рынка — это обозначат законодательно. Если подобное предложение заинтересует бизнес — возможно, в Челябинске все же появится новый вид транспорта.