Меню

Ситуация вокруг нелегальных парковок Челябинска накалена до предела

07.12.2016 15:00 - автор Надежда МЕДВЕДКИНА


На карте Челябинска указано около 600 парковок. Из них только около сотни — законные. Остальные работают нелегально.

Карту парковок составили общественники в результате многомесячного мониторинга. Она еще будет пополняться, но только в отрицательном смысле: все легальные парковки уже отмечены по документам, а незаконные «вычисляли» на местности, так что при последующем осмотре их может оказаться еще больше.

Охрана, которой нет

Чем плохи нелегальные парковки, если вдаваться в суть вопроса? Не все автолюбители об этом знают, но такие парковки просто бесполезны. Без документов их владельцы не могут заключить с ЧОПом договор на охрану машин, так что охранное предприятие, по сути, защищает не поставленный за забор автотранспорт, а дедушку-сторожа в будке. А в случае если машина на нелегальной стоянке получит повреждения, судиться будет не с кем: ведь юридического лица, которое приняло ответственность за авто, просто не существует. Парковка может отравить жизнь и ближайшим соседям, в том числе своим клиентам. Причем не в смысле экологии или эстетики двора, а в самой наглядной форме — финансовой. Если парковка не зарегистрирована, то «Энергосбыт» не может заключить с ней договор как с предприятием. Откуда же берется электричество? Его подводят пиратским методом из ближайшего дома. А жители потом очень удивляются тому, откуда берутся заоблачные счета за ОДН.
 
Это, конечно, и не поступившие в бюджет средства: нелегальные парковки не отчисляют налоги ни за предпринимательскую деятельность, ни за использование городской земли, которой можно было найти и другое применение — хотя бы поставить детскую площадку. Наконец, существует вопрос санитарных норм и внешнего вида: на нелегальных парковках не предусмотрен туалет для сторожа, будка и забор сделаны из чего попало и отнюдь не украшают город. Зачастую хозяева намеренно используют дешевые материалы, чтобы проще было восстанавливать постройки после рейда службы демонтажа.

Можно или нельзя?

Какой должна быть парковка? Прежде всего — муниципальной.
- Парковка должна быть оформлена в МБУ «Городские парковки». Она должна быть муниципальной, поскольку стоит на муниципальной земле, - подчеркнул Александр Галкин, руководитель проекта «Легальные парковки».

То есть фактически предприниматель должен продать свою парковку муниципалитету. Взамен он получает компенсацию — средства, которые городу пришлось бы потратить, возьмись он самостоятельно строить парковку на том же месте. Также можно заключить договор на дальнейшее обслуживание парковки и продолжать работу. Конечно, в этом случае придется дорабатывать участки, чтобы они соответствовали канонам: перестраивать будку с учетом санитарных требований, менять забор из рабицы на более пристойную конструкцию. Не обойдется в этом случае и без уплаты налогов. Но работать можно.

Лишь часть незаконных парковок подлежит уничтожению. Эти участки нарушают правила, вторгаются в зеленую зону или (это реальный факт, имевший место, например, в Тракторозаводском районе) расположились на детской площадке. От таких парковок действительно необходимо избавиться: они не только раздражают окрестных жителей, но и уродуют облик города в целом.

Становится горячо

На этот раз ситуация с парковками раскачалась не на шутку. В будущем году с карты, составленной общественниками, должны исчезнуть все красные флажки. Парковки необходимо или легализовать, или отдать на растерзание службе демонтажа. В администрации города вскоре создадут комиссию по этому вопросу.

Правда, МБУ «Городские парковки» пока не готово заключать договоры — напротив, к концу года учреждение планирует расторгнуть все существующие контракты и 2017 год начать с чистого листа. Это вызвано проблемами с оформлением документов в самом МБУ: после смены руководства этим летом было выявлено множество сомнительных договоров. Но сейчас система будет меняться, с нового года введут более четкий и логичный метод взимания платы. Парковочный вопрос всерьез намерены привести в порядок.