Меню

Не останутся ли школы на Южном Урале без автобусов?

16.12.2016 11:48 - автор Екатерина МУГАЙСКИХ


С 1 января 2017 года в России вступает в силу постановление об изменении правил организованной перевозки группы детей автобусами. Согласно документу, с нового года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Как обстоят дела со школьным транспортом на Южном Урале, эксперты обсудили на пресс-конференции в Челябинске.

- Постановление о школьных автобусах вступает в силу в 2017 году, но вышло оно в 2013-м, - сказала заместитель министра образования и науки Челябинской области Ирина Скалунова. - Так что мы успели подготовиться. На данный момент в Челябинской области 466 школьных автобусов перевозят более 15,5 тысячи детей. Большая часть - это, конечно, школьники из сельской местности. В этом году из средств федерального и областного бюджетов было приобретено 79 автобусов. Министерство собирает информацию о том, сколько нужно заменить еще. В 2017 году из областного бюджета на эти цели заложено 100 миллионов рублей, а это около 50 новых автомобилей. Замена старого транспорта на новый в регионе идет уже три года. На экскурсии школы будут заказывать тоже хорошие современные автобусы.

Эксперты размышляли о том, является ли возраст автотранспортного средства гарантией безопасности для перевозки детей и как эти изменения повлияют на стоимость экскурсионных путевок.

- Автобусы, которые возят детей на экскурсии, отличается от школьных автобусов, - отметила менеджер одной из челябинских турфирм Дарья Ерхова. - Он должен быть оборудован микрофоном и ремнями безопасности. Однако это постановление об автобусах отразится и на стоимости экскурсионного обслуживания: поднимется цена. На данный момент количество экскурсионных автобусов не покрывает потребности жителей области, заказов больше. Соответственно, появятся монополисты, которые будут диктовать определенную ценовую категорию. Не все родители готовы платить за экскурсионные туры дороже. Пострадает детский туризм. Хотя в Челябинской области и до постановления были жесткие требования к перевозкам школьников. Каждый автобус, перевозящий детей, проходит проверку ГИБДД.

- Вообще, не всегда безопасность автобуса зависит от его даты выпуска, - отметил заместитель председателя комитета по содействию развитию территории для внутреннего туризма ЧРОО «ОПОРа России» Андрей Бахирев. - Немаловажны и профессионализм водителя, и техническая исправность транспорта, и соблюдение мер безопасности, и пристегнутые ремни. Экскурсоводы проходят инструктаж по технике безопасности, знают план эвакуации из автобуса. Конечно, новое постановление может повысить цену экскурсионных путевок, но безопасность детей важнее.