Меню

В Челябинской школе завершили уникальную программу для детей и родителей

24.01.2017 09:30 - автор Надежда МЕДВЕДКИНА


1.jpg

Могут ли пятнадцать встреч изменить жизнь? Это проверили ученики филиала школы № 94 в поселке Аэропорт и их родители. На протяжении двух месяцев они проходили тренинги по уникальной «Программе 15».

Организовать программу помог Центр профилактического сопровождения «Компас», учрежденный управлением по делам молодежи. Но с инициативой выступила сама школа.

– Воспитательный процесс не стоит на месте: мы развиваемся, развиваются дети. Хочется найти новые подходы к ним, новые методы работы. Поэтому мы обратились в центр «Компас» с просьбой провести несколько тренингов для ребят, – рассказывает заместитель директора по воспитательной работе филиала МАОУ СОШ № 94 г.
Челябинска в поселке Аэропорт Татьяна Склярова. – Заодно мы поинтересовались: а нельзя ли организовать какие-то занятия и для педагогов? Ведь нам тоже хочется развиваться! В ответ нам предложили новую программу.

3.jpg

«Программу 15» опробовали уже в восьми регионах, но для Челябинской области это новинка. Что она собой представляет? Прежде всего это 15 тематических встреч, в ходе которых ребята и взрослые могут узнать достоверную информацию, обсудить мнения, подумать. В сфере внимания – самые разные вопросы: «Стереотипы, предрассудки и их влияние на нас», «Любовь и ответственность», «Отношение к деньгам» и так называемые трудные темы, которые и подростки и взрослые обычно стесняются обсуждать: безопасность, социально значимые инфекции, зависимости.

Как уже было сказано, пройти тренинг предложили не только ребятам, но и взрослым. В старшую группу вошли родители школьников и несколько педагогов.

– Программа ориентирована на молодежь. Но изменить школьников, не затрагивая их ближайшее окружение, невозможно, – поясняет координатор проекта от центра «Компас» Наталья Шлеенкова.

Правда, большую часть времени подростки и взрослые занимались отдельно. Также участников разделили на мужские и женские группы: о любви или тем более интимных отношениях гораздо комфортнее говорить девушкам – без мужчин, подросткам – без взрослых и наоборот. Но и заниматься в полной изоляции – тоже не дело. Поэтому четыре тренинга провели совместно. Два из них прошли в формате ток-шоу. Например, участники совместно обсуждали тему алкоголя, одну из самых сложных для профилактической работы.

2.jpg

– Нельзя прийти к подросткам (да и к взрослым тоже) и сказать: «Нельзя пить, не пейте нисколько и никогда». Это абсурдно и неэффективно, – отмечает Наталья Шлеенкова. – Поэтому все построили на том, чтобы дать людям сделать свободный выбор. Нужно помочь разобраться: что произойдет, если мы откажемся от алкоголя? Что произойдет, если допустим его употребление в небольших количествах?
Последние встречи прошли в декабре. Но подводить итоги и оценивать результаты пока рано.

– Результаты в этом случае не единомоментные, так что, думаю, мы будем еще долго их получать. К тому же результаты очень разные: есть групповые, а есть личные. Как участник, могу сказать – результаты есть! – откликается Татьяна Склярова.

Впрочем, с завершением «Программы 15» история не закончилась. По итогам занятий участники сформировали ряд «народных инициатив», которые повлияют не только на жизнь школы. В апреле пройдет квест-игра по теме «Здоровый образ жизни». А настоящим событием станет велопробег, который запланирован на третье воскресенье мая. Эту инициативу предложили юноши и уже поддержало управление по делам молодежи.

– Мы ждем всех: детей, родителей, дедушек, малышей на трехколесных велосипедах... – заверила Татьяна Склярова. – Это будет по-настоящему объединяющая инициатива!

Людмила Ярошенко, мама первоклассника:
– Ключевым для начала работы было слово «тренинг». Я люблю учиться, узнавать что-то новое. А поселок Аэропорт, как вы знаете, расположен на отшибе от Челябинска, так что возможностей пройти какое-то обучение, не выезжая в город, не так много. Поэтому я сразу решила прийти. Пятнадцать вечеров мой первоклассник оставался дома за старшего, а я бежала заниматься.

Что во мне изменилось? Пожалуй, самое главное – отношение к проблемным темам. Было такое внутреннее убеждение: если я знаю о чем-то плохом – я должна оградить от этого своего ребенка. А как оградить? Правильно, поставить стеклянную стенку. Меньше информации – меньше опасностей. Но рано или поздно эта стена рухнет. Что же делать? Я рада, что в ходе занятий услышала ответ на свой скрытый вопрос и теперь знаю, как разговаривать с детьми на трудные темы.

Фото предоставлены центром «Компас».