Меню

Замеры воздуха у Коркинского разреза были проведены не по правилам

27.01.2017 16:32


Представители Коркинского разреза возмущены разворачивающейся ситуацией по поводу полученных анализов атмосферного воздуха. Они уверены, что забор проб производился не по правилам, и Коркинский разрез не виноват в появлении смога над Челябинском.

Как отметили представители предприятия, вопрос о происхождении «коркинского» бензапирена можно считать открытым. Дело в том, что проведенные замеры воздуха выявили, что источником «отравы» чуть ли не для всего Южного Урала оказался Коркинский разрез. По данному факту даже было возбуждено дело об административном правонарушении. Однако у самих работников есть масса вопросов и к тому, как именно проводились замеры, и к их результатам.

Пробы воздуха на наличие восьми опасных веществ в Коркино проводились в течение суток - с 15-00 17 января до 15-00 18 января. Лаборатория Роспортебнадзора получила жалобы жителей города Коркино и начала определять среднесуточный состав воздуха на наличие оксида углерода, оксида азота, диоксида азота, сернистого ангидрита, сероводорода, пыли, сажи и бензапирена. По методике бензапирен должен быть замерен четыре раза в сутки: в час ночи, семь утра, час дня и семь вечера. По факту же замеры начались лишь в три часа дня, что уже является нарушением методики.

По данным специалистов предприятия, этот загрязнитель за последние полтора года в зоне влияния карьера измерялся целых девять раз, причем в большинстве проб его наличие вовсе не было выявлено. Пять раз сюда выезжала лаборатория  ФБУ ЦЛАТИ по Уральскому округу и четыре - лаборатория Центра гигиены и эпидемиологии Челябинской области. Максимальное превышение, обнаруженное в границах посёлка Роза, составило 2,9 раза от установленного норматива для населённых мест.

Генеральный директор по добыче угля АО «Челябинская угольная компания» Валерий Кальянов пояснил, что единственным источником бензапирена на территории ЧУК является котельная. Однако лаборатория ЦЛАТИ проводит там забор проб каждый квартал, и если бы нарушения были — они давно бы обнаружились.

– Не было бензапирена и в пробах, взятых год назад на борту разреза, - подчеркнул . Валерий Кальянов. - Зато, когда пробы брали при дующем со стороны Тимофеевки ветре, его выявили.

Повторное взятие проб состоялось 21 января. Лаборатория ЦЛАТИ осуществляла забор воздуха у самой границы промплощадки, которая находится около моста на улице Хлебозаводская. При этом сотрудников предприятия не поставили в известность о каких-либо исследованиях. Один из работников случайно увидел лабораторию и подошел пообщаться с лаборантами. Они сказали, что измеряют воздух на наличие семи загрязняющих веществ.

- Как рассказали лаборанты сотруднику, бензапирена в их списке нет и, судя по показаниям, «всё нормально», - продолжил Валерий Кальянов. - А 26 января нам звонят и приглашают получить определение о возбуждении административного дела. Если это так, у нас вопрос: почему замеры проводились без приглашения представителей предприятия?

Специалисты уточнили, что источником бензапирена могут быть продукты горения любого органического топлива. Он есть в газообразных отходах промышленности, выхлопах автомобилей, табачном дыме. Поэтому далеко не факт, что бензапирен в Коркино идет лишь от разреза.
- Ухо режет: «Возбудили дело, виновен ЧУК», - отмечает напоследок Валерий Кальянов. - И все удовлетворены. А проблемы-то никто решать не собирается, ни с научной точки зрения, ни как-то ещё.