Меню

Захар Прилепин: в Челябинск прямиком из Донбасса

06.03.2017 16:00 - автор Виктория ОЛИФЕРЧУК


В минувшем 2016-м году он стал самым популярным писателем, обогнав Усачева и Улицкую. Его называют «голосом поколения», адептом «русского мира», патриотом, автором пропутинских публикаций, его цитируют, комментируют, делают героем собственных сочинений, ругают и рукоплещут. Одни не могут ему простить популярность в читательской среде, другие - деятельность на Донбассе. В Челябинск Прилепин прилетел с совершенно иной миссией – на фестиваль CHELоВЕК ТЕАТРА, в рамках которого был показан спектакль по его текстам.

Из первых уст


Vita brevis, ars longa – жизнь коротка, искусство вечно. Разговор в редакции начался все же с военной темы, тем более что в наш город писатель прилетел прямиком из ДНР.

- Насколько ситуация соответствует тому, что нам описывают федеральные каналы?

- Скажу так: по степени демократичности российских СМИ мы даем колоссальную фору украинской стороне, максимально широкий спектр проблемы. Единственное, что мы в целом не знаем, каковы масштабы реальной российской помощи, которая поступает в ДНР и ЛНР – об этом нам не говорят, а она может происходить в разных формах. Но все равно уже понятно, что Россия не собирается сливать ни Донбасс, ни Луганск, это было уже понятно и два года назад. Уже начали переориентировать экономику республик на российскую, министры приезжают в Москву и отчитываются, то есть работа идет. Сейчас в связи с поведением Трампа сначала признали паспорта, 34 украинских предприятия вводят прямое управление, а это серьезнейший удар по украинской экономике, думаю, последует что-то еще. Речь идет о том, что ДНР и ЛНР потеряют украинский статус, а по факту уже потеряли. Если выйдут целиком - это будет падение рейтинга Порошенко, немедленный государственный переворот.

- Но боевые действия приостановлены?

- Нет, они идут ежедневно. Если в России по телевизору месяц говорят, что идет война – это правда. Если два месяца не говорят, это ничего не означает, потому что все эти три года она идет, потери есть ежедневные, как правило, среди военнослужащих.

- Нам постоянно говорят о присутствии русских военных в республиках. В вашем батальоне есть такие?

- Есть, но очень мало. Из России 12 человек, которые уже живут на территории ДНР два, три года. Зарплата 16 тысяч рублей у бойца, у офицера - 20 тысяч рублей. И никто из России не поедет, ведь надо на что-то жить, как правило, у всех есть жены, матери, дети, какие-то обязательства перед ними. Да, раньше из России приезжали, в 2014 – 15 годах на месяц, полтора, на две недели. Многие брали отпуск, потом возвращались в Россию, ну если оставались живыми. А сейчас уже профессиональная армия ДНР, туда в принципе никакие россияне не могут попасть. На территории Донецкой и Луганской областей желающих огромное количество, тем более там люди живут небогато, и 16 тысяч для них - это серьезно. Добровольцев из России сейчас осталось - по пальцам перечесть. А что касается российских вооруженных сил и прочих гостей с севера, как их называют, конечно, периодически они там появляются. Впрочем, они появляются и с другой стороны. Вот накануне инаугурации Трампа американские советники появились в Киеве, их там предъявили, чтобы легализовать продолжение военных действий на Донбассе, но Трамп тогда на это не пошел. Хотя последняя вспышка в январе по масштабам была больше, чем любые события весной, летом 14-го.

P. S. Продолжение интервью читайте в ближайшее время.