Меню

Челябинскому благоустройству «закрутят гайки»

09.03.2017 10:38 - автор Надежда МЕДВЕДКИНА


Поставил машину на газоне? Штраф! Не убрал территорию перед своей торговой точкой? Штраф! Именно на такую работу настраивается сейчас челябинское управление благоустройства. Какие новшества ждут город?

Основой изменений станет проект квартальных, о котором «Вечерка» уже рассказывала в прошлом году. Законодательная инициатива, связанная с этим проектом, благополучно прошла обсуждение в ЗСО. Скоро на улицах города появятся квартальные. Они получат полномочия по составлению протоколов о нарушении правил благоустройства и смогут выдавать предписания об исправлении таких моментов.

Сразу, не сходя с места, штрафовать все же не будут. Однако за неисполнение предписания или попытку исполнять его очень медленно будет предусмотрен штраф. Соответствующие изменения в закон обсуждались во вторник, 28 февраля, на заседании комиссии по ЖКХ и благоустройству в городской думе, их рекомендовали принять.

– На практике это позволит сократить сроки устранения выявленных нарушений, – прокомментировал глава управления благоустройства Владимир Жучков.

– Это новый шаг в рамках нашего пилотного проекта по квартальным, – отметил председатель комиссии Дмитрий Холод. – С принятием этого закона должностные лица управления благоустройства смогут штрафовать нарушителей и наводить порядок в городе.

Штраф за машину, поставленную на газон или детскую площадку, составит 1 – 3 тысячи для частного лица и 10 – 30 тысяч для предпринимателя. Ненадлежащее содержание прилегающей территории: беспорядок, мусор, наледь – обойдется в 20 – 50 тысяч для юридических лиц. Самовольно установленные киоски будут стоить горе-предпринимателям 50 – 100 тысяч рублей штрафа.

Правда, активно «закручивать гайки» начнут пока только в Центральном районе, который выбран пилотным. Сейчас на его базе формируются имущественные комплексы. Здесь проводились «учения» при участии волонтеров из «Молодой гвардии». Первые квартальные выйдут на работу по району, скорее всего, еще до начала июня.

Талонов на мусор не будет


Традиционные весенние субботники в этом году пройдут с 1 апреля по 1 июня. Работа по их подготовке уже началась. Готов проект распоряжения о проведении санитарной очистки города, которое определяет работы и ответственных.

Такая заблаговременная подготовка более чем уместна: в этом году избавляться от собранного мусора придется по новой схеме, которую еще нужно отработать. В связи с изменениями экологического законодательства больше не будут выдаваться талоны на бесплатный вывоз мусора после субботников. Между тем мы помним, что даже в прошлые годы отправка мусора на свалку нередко становилась проблемой.

Работать над вывозом мусора будут уже не на уровне города, который больше не имеет соответствующих полномочий, а в районных администрациях. Районы будут отыгрывать услугу по вывозу и утилизации мусора на конкурсной основе. Для этого им будет выделено дополнительно по 500 тысяч рублей. Главы извещены заранее, так что должны успеть провести конкурсные процедуры. Также к отработке схемы подключат профильные учреждения, чтобы решить вопрос в самые сжатые сроки и не создавать угрозы проведению субботника.

Около 80 тысяч кубометров мусора вывозится на городскую свалку во время субботника.

3,5 млн рублей – примерная стоимость его утилизации (по тарифам «ГорЭкоЦентра»).

500 тысяч рублей выделено каждому району.

Вопрос вывоза мусора также актуален в связи с реализацией проекта «Городская среда»: перед тем, как приступать к ремонту дворов, в них нужно прибраться. Это сделают сами жители. Работы по «Городской среде» начнутся как раз с 1 июня, когда будут завершены субботники.

– Нужно будет очень четко отслеживать взаимодействие, чтобы люди, поработавшие на субботнике, могли видеть результат своих трудов, – отметил глава думской комиссии по ЖКХ и благоустройству Дмитрий Холод.

Грязное дело


В 2017 году вывоз жидких бытовых отходов из домов, куда не проведена канализация, должен лечь на плечи жильцов. Прежде эта услуга была в числе коммунальных, и расходы на нее компенсировались из бюджета. Однако из-за изменений в федеральном законе она переведена в жилищные. А значит, собственники должны определять на общем собрании соответствующие тарифы и оплачивать расходы.

При этом приходится учитывать, что речь, как правило, о старых, зачастую аварийных домах, большинство из которых даже управляющие компании не берут на обслуживание. Среди их собственников много малообеспеченных семей, для которых новая графа в квитанции станет тяжелым грузом. К тому же в местную систему канализации стекают также все дождевые и талые воды. Вывоз такого количества жидких отходов собственникам жилья просто не по карману. На заседании думской комиссии по ЖКХ 28 февраля разгорелись жаркие дебаты по поводу того, как следует решать проблему.

– Почему город помогал с вывозом жидких бытовых отходов? Потому что в принципе люди не в состоянии решить этот вопрос самостоятельно. И теперь мы не можем сказать: извините, изменилось федеральное экологическое законодательство, у нас больше нет программы компенсаций на эти цели, справляйтесь сами, – заявил глава комиссии по экономике Александр Вышегородцев. – В центре города до сих пор есть жилые дома, не подключенные к центральной канализации. Учитывая это, как мы можем говорить об экологии, культурном облике города, агломерации? Нужно не просто решать вопрос с тарифом, а работать над возвращением компенсации или проведением канализации. Причем искать решение нужно срочно: скоро начнется таяние, в канализацию уйдет огромное количество воды, и для местных жителей это станет проблемой.

Комиссия в жесткой форме потребовала от управления по ЖКХ проработать этот вопрос в течение месяца, до того, как начнется активное таяние снега, чтобы проблема не успела ударить по карману челябинцев.

– При изменении законодательства не были учтены определенные нюансы. Некоторые компетенции управления экологии перестали действовать. В связи с этим возник правовой вакуум, который нам необходимо проработать, – отметил глава комиссии Дмитрий Холод. – Дано поручение определить оптимальный способ вывоза отходов до того момента, когда у нас появится профильная структура – регоператор по вывозу ЖБО.