Меню

Рекламщики против рекламы: как очистить Челябинск от визуального мусора?

09.03.2017 16:30 - автор Надежда МЕДВЕДКИНА


арка.jpg

Трудно найти челябинца, у которого словосочетание «наружная реклама» не вызвало бы желания немного поругаться. И это справедливо: как ни стараются очистить от объявлений и афиш хотя бы гостевые маршруты, город так и пестрит рекламой. Причем на 90% это незаконная реклама – размещенная где попало, навязчивая, часто безвкусная.

Стоит ли удивляться, что на борьбу с рекламой поднялись те, кто имеет к ней самое прямое отношение, – рекламные компании? Шесть самых крупных в Челябинске представителей этой отрасли объединились в Ассоциацию рекламных компаний и агентств (АРКА), чтобы вместе дать бой незаконной рекламе.

Три правила «зачистки»


Компании, которые вошли в ассоциацию, вместе представляют 70 – 75% рынка легальной наружной рекламы в городе. Все они обслуживают полный цикл работ от создания рекламы до ее появления на щите или растяжке.

– Наша ассоциация – это экспертное сообщество, которое создано прежде всего с одной целью – созидать, сделать этот город лучше. Оно будет помощником городским и областным властям при решении наболевших проблем, – пояснил председатель ассоциации Олег Гришанков. – Мы постараемся, чтобы Челябинск по внешнему виду действительно соответствовал статусу города-миллионника.

АРКА планирует участвовать в дискуссиях на городском и областном уровнях, проводить круглые столы по вопросам борьбы с незаконной рекламой. Профессионалы от рекламы намерены приглашать к обсуждению и экспертов из других городов-миллионников, которые уже справились с актуальными для нас проблемами. Также специалисты готовы проводить «экскурсии» по местам с самыми вопиющими примерами незаконной рекламы и в каждом конкретном случае дать пояснения, как бороться с подобными «рекламщиками».

– Добиться успеха в этой борьбе можно, только если соблюдать три правила, – объясняет Андрей Лубягин, руководитель одной из компаний. – Первое – прозрачность. Мы должны иметь возможность легко отличить, где законная реклама, а где – незаконная. Второе – системность. Бороться с незаконной рекламой нужно постоянно, каждый день. Эту проблему не решишь с помощью одного-двух рейдов. Третье – неотвратимость наказания для тех, кто размещает рекламу без разрешения.

Легальная реклама – это:

– 174 млн рублей в бюджет Челябинска за 2016 год;

– более 100 млн рублей налогов;

– более 800 рабочих мест;

– 8 тысяч постоянных клиентов и заказчиков;

– социальная реклама;

– оформление города к торжественным мероприятиям.

Какая разница?


Как ни велико наше раздражение в связи с рекламой, нельзя стричь всех под одну гребенку: без компаний, которые занимаются этим бизнесом легально, городу не обойтись. За 2016 год наружная реклама пополнила бюджет Челябинска на 174 млн рублей – на эти деньги можно построить и обеспечить всем необходимым детский сад. Корень проблемы именно в «подпольных» рекламных фирмах. А они становятся все более активными.

Легальная реклама сейчас переживает период спада. За последние годы, начиная с 2013-го, официальная «наружка» потеряла в Челябинске около 60% своих объемов. Зато незаконная реклама на освободившемся месте процветает, размещается где можно и где нельзя. Ее количество возросло по крайней мере в три раза. И деньги здесь вертятся немалые, несмотря на дешевизну продукта. Это нетрудно подсчитать. Посмотрим на столбы и металлические опоры в городе – на каждом из них хотя бы по пять объявлений. Каждое стоит примерно 200 рублей. Значит, на каждом столбе висит около тысячи рублей. Умножим эту цифру на количество опор и на 12 месяцев... Но с этой рекламы город не получает ни копейки: ни арендную плату, ни налоги нелегальные рекламщики не вносят. Польза от нее равна нулю для всех, кроме ее хозяев.

– Честные представители рынка будут только рады, если все будут играть по единым и понятным правилам, – отмечает Олег Гришанков. – А если город хотя бы частично очистить от этой рекламы, то изменения в его внешнем виде заметят все.

Фото Вячеслава ШИШКОЕДОВА.