Меню

Электронные сервисы ПФР помогают жителям Челябинска и области экономить время

24.03.2017 10:30 - автор Наталья ФИРСАНОВА


Часами сидеть в очереди, чтобы подать документы на назначение пенсии или получить справку о ее размере, решить другие пенсионные вопросы, сегодня несовременно. Многие вопросы реально решить, не выходя из дома, - достаточно иметь доступ в Интернет. Более 30 государственных услуг ПФР можно получить дистанционно, и перечень их постепенно расширяется. Удобство уже оценили многие южноуральцы, и число пользователей электронными услугами Пенсионного фонда постоянно растет. По словам заместителя управляющего отделением ПФР по Челябинской области Леонида Устелемова, в числе наиболее востребованных - подача заявления на назначение и перерасчет пенсии, изменение способа ее доставки, на получение сертификата на материнский капитал, распоряжение его средствами и так далее.

Интернет в помощь


Казалось бы, совсем недавно процедура оформления пенсии порой превращалась в хождение по мукам. Новому поколению будущих пенсионеров этот процесс облегчил Интернет. За назначением пенсии вовсе не обязательно лично идти в Пенсионный фонд. Все можно сделать в электронном виде, выполнив несколько довольно простых условий.

- Прежде всего нужно зарегистрироваться на Едином портале госуслуг или на сайте ПФР, - объясняет заместитель начальника отдела организации назначения и перерасчета пенсий ОПФР по Челябинской области Андрей Ильин. – После этого переходите в личный кабинет, выбираете услугу «Заявление о назначение пенсии», определяете управление ПФР, в которое хотите обратиться, и заполняете личные данные (на этом этапе главное – внимание, чтобы не допустить ошибок). Обязательно номер телефона или электронную почту, чтобы сотрудники ПФР могли с вами связаться для уточнения информации. Следующий шаг – выбор вида пенсии. Кроме того, предстоит сообщить дополнительные сведения (например, является ли заявитель получателем пенсии от силовых ведомств). Заключительный этап – подтверждение данных. После этого автоматически будет сформировано заявление, его зарегистрируют в указанном управлении ПФР, и специалисты клиентской службы приступят к работе.

Будущий пенсионер сразу будет оповещен об этом и сможет через личный кабинет отслеживать этапы рассмотрения своего заявления. Посетить клиентскую службу потребуется в случае, если потребуется предоставить дополнительные документы.

- Готовиться к предстоящему событию следует заблаговременно. Желательно за год до наступления права на назначение пенсии обратиться в управление ПФР, - рекомендует Леонид Устелемов. – Это нужно для того, чтобы специалисты могли оценить документы, имеющиеся в распоряжении Пенсионного фонда, у самого будущего пенсионера, и заранее решить возникающие вопросы.

В трудовых книжках довольно часто встречаются неточности, неразборчивые печати, неправильно оформленные записи и так далее. Нередко бывает так, что сведения о некоторых периодах работы отсутствуют. Утерянную информацию о трудовом стаже или заработке помогут восстановить в Пенсионном фонде.

- Главное, чтобы будущий пенсионер сообщил, где он работал, в какие годы, на каком предприятии, - поясняет Леонид Устелемов. - В этом случае мы делаем запрос в областной архив, где при наличии сведений о предприятии выдают необходимые справки. Это происходит достаточно быстро, и южноуральцам не нужно самостоятельно обращаться в архив.

Но заблаговременное обращение в ПФР не предполагает вынесение решения о назначении пенсии. Соответствующее заявление в электронном виде, как и при личном визите в управление Пенсионного фонда, подается не ранее чем за месяц до наступления пенсионного возраста.

«Кабинетные» услуги


Назначение пенсии – одна из многих электронных услуг. Полезные сервисы найдут и молодые жители Челябинской области. Например, южноуральцы могут узнать, сколько пенсионных баллов они заработали, уточнить стаж и периоды трудовой деятельности. Вся информация – в личном кабинете. Это дает возможность проконтролировать своего работодателя, проверить, насколько добросовестно он перечисляет страховые взносы в Пенсионный фонд. Если работодатель экономит на страховых взносах, на финише трудовой биографии можно остаться у разбитого корыта.

Все чаще жители региона используют возможности электронного сервиса для записи на прием. Для посещения клиентской службы ПФР без очереди достаточно выбрать удобный день и время. Заказать справки и документы, задать интересующие вопросы и получить квалифицированный ответ специалистов ПФР – все это сегодня можно сделать в режиме онлайн.

Пользоваться государственными услугами Пенсионного фонда в электронном виде просто, утверждают в ОПФР по Челябинской области. Для этого нужно зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru и получить подтвержденную учетную запись. Для удобства южноуральцев в 44 управлениях Пенсионного фонда созданы центры обслуживания. Здесь специалисты помогают посетителям (при себе надо иметь только паспорт) пройти регистрацию и тут же получить логин и пароль. По сути, это ключ для входа на портал государственных услуг, который в том числе открывает доступ в личный кабинет на сайте ПФР.

СНИЛС сделают за 15 минут


В режиме реального времени южноуральцы могут получить свидетельство обязательного пенсионного страхования, которое содержит страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

- В системе обязательного пенсионного страхования в нашем регионе регистрируют с 1997 года, - напомнил заместитель управляющего отделением ПФР по Челябинской области Владимир Шаронов. - В то время от момента заполнения анкеты до получения страхового свидетельства, или «зеленой карточки», проходило до полутора месяцев. Постепенно срок ожидания сокращался, и в 2015 - 2016 году составил пять дней. Но гражданам, обратившимся за получением страхового свидетельства, его дубликата или заменой, нужно было дважды прийти в клиентскую службу: сдать документы и получить готовое свидетельство. С осени прошлого года Пенсионный фонд Челябинской области оказывает эту услугу в режиме реального времени.

Заполнение анкеты и получение готового свидетельства занимает не больше 15 минут. За это время в присутствии заявителя будет обработана его анкета, присвоен страховой номер лицевого счета, распечатано, заламинировано и тут же выдано страховое свидетельство. Сегодня эту услугу оказывают все 48 клиентских служб Челябинской области. Она по-прежнему востребована: с 10 октября 2016 года за получением страхового свидетельства обратилось более 27 тысяч человек, из них 10,5 тысячи - впервые.