Меню

Пикет на Алом поле стал частью всероссийской стачки перевозчиков, организованной Объединением перевозчиков России (ОПР)

31.03.2017 14:15 - автор Сергей ТАРАН
++27-03-17-014.jpg

Все прошло мирно. Никаких попыток перекрыть движение на магистралях южноуральской столицы и других противоправных действий со стороны дальнобойщиков полиция не зарегистрировала.

27 марта в Челябинске, на Алом поле, дальнобойщики провели акцию протеста против системы «Платон», с помощью которой производят сбор платы с большегрузных автомобилей. По разным данным, в мероприятии приняло участие не менее двухсот человек. По словам координатора Объединения перевозчиков России Сергея Малевского, сегодня идет подготовка протестной акции на Курганском тракте 1 или 2 апреля. Организаторы уже передали заявку властям.

Почему в руках у водителей оказались не привычные «баранки», а плакаты с протестными лозунгами? Людям требуют полной отмены системы «Платон» и транспортного налога. А еще, по словам митингующих, давно пора заняться наведением порядка при осуществлении весового контроля, отменить драконовские штрафы. Требуют, наконец, установить прозрачность расчетов размера акциза на топливо. Сергей Малевский на митинге заявил, что система «Платон» появилась в ноябре 2015 года. И тогда же в стране начались массовые возмущения, вызванные очередным побором. По мнению перевозчиков, система «Платон» – это новая коррупционная схема.

Между тем правительство до весны должно было подготовить законопроект об отмене транспортного налога для большегрузных автомобилей массой более 12 тонн, а также предусмотреть меры по компенсации регионам выпадающей в связи с отменой этого налога части бюджета. Напомним, что президент РФ высказался за отмену транспортного налога. Предполагалось, что это станет определенной компенсацией за введение системы «Платон».

Правительство изменило планы по повышению тарифов «Платона», подняв их не на 50%, а на 25%. Но дальнобойщики требуют большего снижения или полной отмены тарифов.

А недавно в ходе диалога с дальнобойщиками председателем правительства Дмитрием Медведевым было принято решение, что повышения тарифа системы «Платон» не произойдет. Льготный период будет продлен, и повышение тарифа составит всего 25% – до 1 рубля 90 копеек за километр. В то же время многие эксперты признают, что отрасль внутренних грузоперевозок сегодня практически не регулируется.

Однако, утверждают в Госдуме, принципы системы «Платон» работают, обеспечивая доступ на рынок для добросовестных перевозчиков.

Кстати, партия «Единая Россия» выступила против повышения платы за проезд большегрузов по федеральным трассам. Депутат Госдумы, член фракции «Единая Россия» Дмитрий Вяткин отметил, что подобная практика существует в большинстве европейских стран и всегда оправдывает себя, поскольку полученные средства в целевом порядке используются на обслуживание и ремонт дорог. Он также добавил, что одной из основных причин разрушения дорог является отсутствие в целом ряде регионов весового контроля. Из-за перегруза автомобилей даже построенные в соответствии со всеми нормами и требованиями дороги быстро приходят в негодность. В регионах, где вопросам весового контроля уделяется больше внимания, состояние федеральных трасс куда лучше. Поэтому практику сбора средств по системе «Платон» следует подкреплять и мерами по сохранности дорог.

Фото Вячеслава НИКУЛИНА.

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»