Меню

Танки из прошлого возглавят парад Победы в Челябинске

24.04.2017 15:31 - автор Наталья Фирсанова


Исторические экспонаты Челябинского тракторного завода примут участие в торжественном шествии на площади Революции 9 мая. Два танка и артсамоход времен Великой Отечественной войны возглавят колонну боевых колесных и гусеничных машин.

Представленные образцы бронетанковой техники военного периода, которые в наши дни на ходу, - единственные в Челябинской области, сообщает пресс-служба ООО «ЧТЗ-Уралтрак». К грядущему торжеству технику готовят заранее.

Проводится текущее техобслуживание: проверка уровня масла, заправка топлива, зарядка аккумуляторов, а также регулировка системы управления, проверка технического состояния ходовой части, рассказал мастер цеха сборки погрузчиков № 113 ЧТЗ Леонид Шабалин, курирующий подготовку машин к празднику. После технической подготовки танки проедут по заводской территории, чтобы проверить боевые машины на ходу. Пройдут необходимую тренировку и экипажи.

Легендарную «тридцатьчетверку» на параде поведет ветеран завода – механик-водитель Николай Ефимов, командирское место займет электромонтер Олег Окольников. За рычагами ИС-3, последнего танка, созданного на ЧТЗ в годы войны, – Иван Рындыч, на башне – Александр Бондарь. Мехвод самоходки ИСУ-152 – Александр Меньшиков, на месте командира – Денис Бондарь. В составе экипажей двух последних машин – водители-испытатели предприятия. Есть и резервный экипаж – руководитель службы испытаний специализированного конструкторского бюро по дорожно-строительной технике Александр Чадов и инженер-испытатель Александр Дмитриев. В каждой машине работает танковое переговорное устройство, и роль второго члена экипажа для безопасности движения по городским улицам очень важна. Посмотреть на слаженную работу заводских танкистов можно будет 4 мая на генеральной репетиции.

На броне гусеничных раритетов можно увидеть имена их создателей, выдающихся конструкторов Танкограда - руководителя разработки самоходки Льва Троянова, автора концепции танка ИС-3 Михаила Балжи и главного конструктора по двигателям Ивана Трашутина, чьи дизели типа В-2 ставились на все средние и тяжелые танки.