Меню

В Челябинске обсудили перспективы государственно-частного партнерства

29.05.2017 11:51 - автор Андрей ВАГАНОВ.


Государственно-частное партнерство – сравнительно новый термин. Да и само это явление еще так недавно стало реалией экономики, что многие нюансы самого партнерства пока только определяются.. Тем не менее в нашем городе успешно прошел форум Уральского федерального округа, посвященный как раз ГЧП. Организаторами мероприятия выступают правительство Челябинской области и Центр развития государственно-частного партнерства при поддержке полномочного представителя президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе И.Р. Холманских.

Итальянцы в гости к нам

Форум поприветствовал вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров. Он рассказал о том, как в регионе работают над привлечением инвесторов. Конечно, в первую очередь внимание было акцентировано на инфраструктурных проектах, так как деловая программа мероприятия была ориентирована на проработку именно этого вопроса.

Открывшее форум пленарное заседание было отмечено не только выступлениями представителей правительства области и гостей из Екатеринбурга и Кургана.

Одним из центральных событий и заседания, и форума в целом стало подписание соглашения о сотрудничестве с итальянской фирмой «Пиццаротти Гроуп» - одной из крупных строительных компаний Италии.

- Предварительные встречи с руководством компании, которые прошли в областном правительстве, показывают, что у нас есть много возможностей для взаимодействия. Это первый документ, в дальнейших планах - глубокая проработка конкретных проектов. Думаю, за этим последуют контракты и готовые объекты, которые важны для региона и улучшат качество жизни южноуральцев, - отметил Руслан Гаттаров.
- Созданием объектов социальной инфраструктуры мы занимаемся во многих странах мира. Наша компания заинтересована в продуктивном сотрудничестве с правительством Челябинской области. Несмотря на то что регион находится вдали от Италии, все технологии, которые мы используем, вполне подходят для применения на Южном Урале. Хочу отметить дальновидность областных властей, потому что реализация инфраструктурных проектов позволяет повысить уровень жизни населения», - прокомментировал генеральный директор итальянской компании Феруччио Бразили.

Войти и выйти

Региональные проблемы, которые обсуждали на форуме, конечно, очень важны. Но о конкретной практике городов рассказывали в основном гости. Какова же ситуация у нас в городе? Об этом рассказала в эксклюзивном интервью нашей газете заместитель главы Челябинска Елена Мурзина.

- Сегодня власть и бизнес собрались, чтобы обсудить варианты сотрудничества. Таких вариантов немало, - сказала она. – У нас в городе, например, налажено сотрудничество с частными медицинскими учреждениями, которые обслуживают клиентов по системе обязательного медицинского страхования. Для них важно, чтобы был четко обозначен тариф на услуги и поступало своевременное финансирование из ФОМС. Другое направление сотрудничества – сфера ЖКХ. Здесь есть конкретные примеры сотрудничества бизнеса и власти в области теплоснабжения – когда частные компании строили или модернизировали котельные, а муниципальные власти подводили к ним инженерные сети. Другой проект – концессионный – сегодня уже проработан, насколько я знаю, уже сформулированы технические условия для конкурса… Это проект муниципального предприятия по водоснабжению и водоотведению. Сейчас проводится доработка техусловий с учетом предложений бизнеса. Есть также интерес частных компаний к такому направлению, как муниципальный транспорт. И конечно, к созданию единого парковочного пространства в Челябинске.

Между тем основная проблема государственно-частного партнерства, по мнению Елены Мурзиной, осталась в стороне от внимания участников форума.

- Сейчас мало говорят о том, каковы перспективы партнерства. Бизнес хочет не только легко войти в партнерство, но и легко выйти из него. И при этом, в соответствии со своей природой, сохранить полученные от сотрудничества дивиденды. Сегодня, когда мы разговариваем с потенциальным инвестором, мы видим несколько вопросов – например, о тарифе. Если цена проезда на транспорте резко возрастет, население явно будет недовольно. С другой стороны, и бюджет не готов компенсировать разницу и доплачивать за проезд горожан. Все это необходимо предусмотреть уже на этапе начала концессии. Потому так важно изучать опыт применения ГЧП.