Меню

«Верните наши зарплаты!» – под таким лозунгом прошел в Челябинске пикет автотранспортников

14.06.2017 13:31 - автор Надежда Медведкина.


Выйти на улицу с транспарантами решились бывшие сотрудники МУП «Челябинский автобусный транспорт». Предприятие прекратило работу еще в апреле, но своих зарплат водители, кондукторы и персонал не получили до сих пор.

В общей сложности, как сообщили нам в управлении транспорта, задолженность МУП «Челябавтотранс» перед сотрудниками составляет порядка 27 миллионов рублей.

– Зарплату за январь нам выдавали в марте, за февраль – в апреле. На сегодняшний день существует задолженность по заработной плате за март и апрель, предприятие должно многим компенсации за отпуск. Суммы – от 40 до 100 тысяч, – говорит Людмила Черепанова, председатель профсоюзной организации предприятия. – Ситуация очень тяжелая, люди устали ждать.

Сейчас все сотрудники «Челябавтотранса», пожелавшие и дальше иметь дело с автобусами, переведены на новое предприятие – ООО «Общественный городской транспорт». Компания выплатила аванс и зарплату за последние дни апреля, когда «Общественный городской транспорт» начал свою работу. Но авансами сыт не будешь, а два месяца без зарплаты подвели сотрудников к самому краю. Большинство влезло в долги, пытаясь дотянуть до получки.

– Нам нечего есть! У нас одна девушка-кондуктор упала в обморок от голода. Другой сотруднице я вчера лично вызывала скорую, сейчас она в больнице, – жалуется участница пикета, оператор-диспетчер Ольга Быкова. – В чем мы виноваты, что должны так выживать? Мы не просим в долг – мы хотим получить свои честно заработанные деньги!

В мае на встрече с бывшими сотрудниками МУП ЧАТ его директор Эдуард Маховский заверил, что долги по зарплате будут выплачены в июне. Однако июнь уж наступил, а своих денег работники так и не получили. Где же они?

«Челябавтотранс» проходит процедуру банкротства и денег уже не зарабатывает. Получать средства он может только от аренды или продажи имущества, а также за счет взимания долгов.

– Мы запустили реализацию имущества стоимостью менее 100 тысяч (столы, офисная техника и т. д.). 7 июня директор ООО «Общественный городской транспорт» Дмитрий Холод сообщил мне, что предприятие готово внести арендную плату, – рассказал конкурсный управляющий МУП Дмитрий Лазарев. – Но, конечно, эта сумма не решает всех вопросов.

Отданные «Общественным городским транспортом» деньги действительно не станут спасением. Арендная плата за месяц составляет 2,5 млн. Даже если учитывать только долги по зарплате, это все равно капля в море. По-настоящему значимую сумму может обеспечить только выплата долгов со стороны администрации.

– Подан иск на 92 млн к администрации города Челябинска. Администрация признала за собой этот долг, – сообщил Дмитрий Лазарев. – Однако мы сможем получить эти средства только по решению суда.

Правда, администрация Челябинска все же подает надежды на то, что вопрос решится несколько раньше.

– Главой города Челябинска Евгением Тефтелевым по вопросу урегулирования конфликтной ситуации в МУП «Челябавтотранс» дано поручение Дмитрию Витальевичу Холоду и Эдуарду Алексеевичу Маховскому подготовить документы на получение субсидий из городского бюджета в размере 20 млн рублей. Еще семь миллионов должны перечислить МУПу за реализованное имущество из конкурсной массы, – прокомментировал глава управления транспорта Роман Болотов. – По итогам исполнения поручения по выплате задолженности Д.В. Холод отчитается 15 июня перед главой города.

Кстати, интересное совпадение: 15 июня пройдет прямая линия с президентом Владимиром Путиным. Бывшие сотрудники МУП «Челябавтотранс» сообщили, что если к этому времени не произойдет никаких изменений, они намерены звонить главе государства с просьбой повлиять на ситуацию. Обращения в прокуратуру, к депутатам, к общественным организациям они уже испробовали.

– Все ответы одинаковы: «ситуация на контроле». Но нам хотелось бы уже увидеть результаты этого контроля, – говорит Людмила Черепанова. – Для нас важно сейчас получить свои деньги!

Конечно, у процедуры банкротства и выплаты долгов есть свои особенности, а расформирование предприятия требует времени. Но сейчас в жерновах юридической машины оказались люди, семьи, которые не знают, как прожить завтрашний день. Неужели им придется месяцами предоставлять «Челябавтотрансу» беспроцентный кредит?