Меню

Инновации транспортных услуг: когда перевозки станут быстрее и дешевле

20.07.2017 17:09
Инновации транспортных услуг: когда перевозки станут быстрее и дешевле


На международной выставке ИННОПРОМ-2017 в Екатеринбурге представители отрасли обсудили новый подход к транспортным перевозкам – «физический интернет». Он позволит сделать сферу перевозок прозрачнее, услуги и итоговую цену товаров дешевле, а логические цепочки – эффективнее. Об инновациях в сфере перевозок рассказал  директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых Линий» Михаил Петров.

Новый уровень конкуренции будет достигнут не благодаря демпингу цен, а за счет эффективной логистики, повышения качества услуг и появления новых предложений в сфере перевозок. Инновационные логистические центры загрузят товар быстрее, а вместо специалистов склада станут работать беспилотники.

Михаил Петров отметил, что сфера грузоперевозок сейчас испытывает серьезные трудности. На линии выходят машины с неполной загрузкой, в 7-12% случаев транспорт работает вхолостую. Время диктует принятие нестандартных решений.

-  Отрасль, хоть и сформировалась с годами как сеть логистических цепей и схем, но в целом хаотична и разрознена, - пояснил Михаил Петров. - Никто не видит единую картину происходящего на рынке, что создает вполне понятные сложности. Логистика ведется ситуационно, планирование маршрутов идет с допусками.

Пока два производителя не могут объединиться, чтобы доставить свои товары потребителю. Они вынуждены отправлять продукцию разными перевозчиками, а те, в свою очередь, ждут дозагрузки машин. Цены на перевозки неизменно повышаются, товар «стоит» в пути. Благодаря внедрению инноваций загрузка машины может проводиться всего за полчаса.

На сегодняшний день даже современные математические модели не дают ответа на многие вопросы – просто не хватает данных. Новейшие системы логистики начали внедряться лишь в 2006 году, но они привлекают своей эффективностью.

- Некоторые элементы новейшей концепции уже стараются использовать серьезные логистические компании (FM Logistic) и производители (Coca Cola), - уточнил Михаил Петров. – Такой логистикой пользуются в некоторых западных университетах – студентам доставляют учебную литературу в соседние корпуса с помощью беспилотников.

Американские ученые в 2013 году исследовали эффективность такого подхода и пришли к выводу, что если 25 процентов транспортной отрасли перейдут на новую модель, то это позволит увеличить их прибыль на 100 миллиардов долларов в год. Снизятся объемы выбросов в воздух, текучка кадров и в конечном счете – тарифы и цены на товары. А благодаря унифицированной таре с датчиками и идентификаторами можно будет перевозить любые грузы. Легкая в работе, надежная и непроницаемая - такую тару сейчас патентуют специалисты Уральского научно-исследовательского технологического университета.

В результате внедрения инновационного подхода выиграют все. Для того, чтобы рассказать об этих возможностях, руководство ГК «Деловые Линии» подписали с автором концепции Бенуа Монтреем соглашение о поддержке и активном продвижении инновации в России.

- Мы постоянно развиваем внутренние технологии и один из векторов - это стандартизация, - рассказал Михаил Петров. – После анализа методик этой инновации мы выясняем, что мы можем использовать прямо сейчас. Но в России такой подход ожидает длинный путь.