Меню

Внимание! Русский драматический театр завершит гастроли в Челябинске другим спектаклем

01.11.2017 13:46 - автор Оксана ВЕЛИКАЯ


В связи с болезнью артиста 12 ноября в рамках гастролей Русского театра имени Лермонтова из Абакана на большой сцене челябинского драмтеатра будет представлен другой спектакль. Вместо "Тихий шорох уходящих шагов" будет показан "Мама, я и мертвая ворона".

Как сообщила пресс-секретарь министра культуры Челябинской области Виктория Олиферчук, все проданные билеты и пригласительные действительны!

Кстати, при покупке билетов студентам и пенсионерам предоставляется скидка 50%.

Спектакль «Мама, я и мёртвая ворона» поставлен по пьесе Анны Яблонской «Язычники», режиссёр-постановщик – Владимир Гордеев.

Анна Яблонская – драматург, поэт, прозаик, автор более десятка пьес («Бермудский квадрат», «Видеокамера», «Выход к морю», «Где-то и около», «Дюймовочка и мотылек», «Заброшенное радио», «Утюги» и др.). Лауреат премии «Дебют» в номинации «Литературная критика»(2004), драматургических конкурсов «Евразия» (2005, 2 место), «Свободный театр» (2005, 2 место), «Премьера.txt», «Личное дело-2010» (за пьесу «Язычники») от журнала «Искусство кино». Драматург трагически погибла в результате террористического акта в аэропорту «Домодедово» в январе 2011 года.

Её последняя пьеса широко известна в театральном мире России и ближнего зарубежья. Спектакли по ней идут в Латвии, Литве и Польше. Кроме того, с момента создания ее достаточно успешно использовали в читках на различных театральных лабораториях в Киеве, Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске. И неудивительно – ведь в основе сюжета лежит кризисная история современной российской семьи с совершенно типическими героями, что, как правило, придает всему происходящему поэтическую трагедийность.

В спектакле собрались все «проблемы» нашего дня: женщина в нелогичной для себя роли «семейного лидера», теряющая свое материнское лицо, мужчина-неудачник, тоскующий по призванию и ненавидящий свою нереализованность… Ярким примером нелепости, непривычности и даже нетрадиционности служит образ Натальи – бабушки-«монашки», горячо любящей Бога, но на протяжении почти всей жизни равнодушно относящейся к своей семье.

Выгоревшая любовь, призрачная вера, неспособность к качественным переменам – вот что составляет бытие этой семьи и вот что по законам пьесы должно сломаться. Яблонская рисует чудо – немного нереальное, но вполне жизнеутверждающее, и чудо это помогает героям сдвинуться с мёртвой точки, начав с самих себя, ведь ничто так не способствует переменам, как анализ пройденного пути и прямые вопросы к собственной совести.