Меню

Челябинск готовится к ограничению въезда автотранспорта

20.11.2017 11:02 - автор Надежда Кочи


Напомним, ввести ограничения для транспорта в период НМУ поручил в минувший четверг губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Мгновенно такая работа не делается, но тема загрязнения воздуха моментально оказалась в центре внимания и по крайней мере были предприняты первые шаги.

- В первостепенном порядке вместе с ГИБДД необходимо продумать меры ограничения въезда грузового автотранспорта, - поручил главе управления экологии Евгению Крехтунову на аппаратном совещании 20 ноября глава города. - Это будет касаться и наших торговых сетей. Постарайтесь сформировать варианты, чтобы уменьшить количество транспорта, но не нарушить доставку грузов к местам торговли.

Еще одно направление работы — замер выхлопных газов, в том числе и у легкового транспорта. Проверять «выхлоп» должны будут сотрудники ГИБДД. Однако для этого их необходимо сначала обеспечить соответствующей техникой — газоанализаторами. Город уже запланировал приобретение анализаторов «вскладчину» с управлением экологии. Согласно распоряжению губернатора, их нужно купить еще до конца года. Оставшийся период, кстати, пригодится и автовладельцам, чтобы проверить, не дымят ли их «ласточки» и позже не тратиться на штрафы.

«Провериться» должны будут не только автомобили, которые ездят по улицам города, но и техника, работающая в границах предприятий. Также у администрации города появились вопросы к железнодорожникам, точнее, к старым локомотивам, которые перемещаются в том числе в черте города. Возможно, их тоже попросят «измериться».

Помимо этого Евгений Тефтелев попросил управление экологии внимательнее следить за городской свалкой, чтобы избежать возгораний и дыма. А дорожникам глава города поручил тщательнее обрабатывать дорожное полотно, чтобы избавиться от взвешенных частиц соли. В теплое время года этот вопрос решали с помощью усиленного полива, однако зимой придется прибегать к другим мерам.

По большей части меры, которые должны спасти нас от смога в НМУ, еще только разрабатываются. Но и это большой плюс: чем раньше начнется планирование — тем быстрее появится результат, а неблагоприятные условия и в будущем году определенно никуда не денутся.

А электротранспорт благодаря ситуации с выбросами намерен поднять свою репутацию. В трамваях и троллейбусах разместят рекламные материалы с напоминаниями о том, что этот вид транспорта не наносит вреда экологии. Действительно, с правдой не поспоришь. Возможно, это и в самом деле заставит горожан выбирать электротранспорт?