Меню

Южный Урал ждет поток туристов

20.11.2017 13:09 - автор Людмила Баннова.


По итогам этого года в Челябинской области ожидается приток туристов. Численные показатели должны вырасти на четверть. О том, почему Южный Урал попал в сферу интересов туристической отрасли, о перспективах и проблемах рассказал первый замминистра культуры региона Григорий Цукерман.

Григорий Цукерман в интервью журналистам сайта bfm74.ru  рассказал, что на Южном Урале развиваются спортивный, событийный и культурно-познавательный туризм.

- Самым правильным измеримым показателем является именно турпоток и количество размещений в гостиницах, - уточнил Григорий Цукерман. - В 2017 году состоялось много событий, которые давали толчок для того, чтобы к нам приезжали гости.

Эксперт рассказал, что продолжает развиваться горнолыжный туризм: состоялся один из этапов кубка мира по фристайлу в «Солнечной долине», также скоро в «Солнечную долину» отправятся поезда.

- Губернатор поддерживает эту идею, - продолжает эксперт. - Может быть, движение не такое быстрое, как хотелось бы, потому что это действительно та сфера, где нужны огромные инвестиции, но поступательное движение вперед идет.

Григорий Цукерман рассказал, что в текущем году в Челябинской области ожидается порядка 2 миллионов 400 тысяч гостей. Это на 20-25 процентов выше прошлого года. Кроме того, планируется раскрутка фольклорно-гастрономического направления. Бренд Челябинска – Уральские пельмени – славится по всей стране.

- 16 декабря приглашаем всех на фестиваль «Уральские пельмени на Николу Зимнего», - продолжил Григорий Цукерман. - Мне кажется, что гастрономические события дают толчок для развития. Плюс Урал всегда исторически славился ремесленными производствами.

Чиновник отметил, что на Бажовский фестиваль в этом году приехали порядка 30 тысяч гостей в этом году.

- В следующем году мы тоже ожидаем рост числа туристов, так как Бажовский фестиваль стал международным.

Однако у отрасли есть и явные проблемы. Первой чиновник назвал экологию. При этом важна не только фактическая ситуация, но и образ, который есть у нас в голове.

- Мы сами зачастую отрицательный имидж создаем области, говоря о себе как о зоне экологической катастрофы, - отметил Григорий Цукерман. – Важно помнить, что ситуация не улучшается, но и не ухудшается. Нужны реальные последовательные изменения в лучшую сторону. Возможно, нужен позитивный пиар.

Второй проблемой Григорий Цукерман назвал дорожную инфраструктуру.

- С той сетью дорог, которая сейчас у нас есть, очень сложно дальше что-то развивать, - уточнил он. - Нужно думать категориями не 2-3 лет, а категориями 50-100 лет. Есть идеи с запуском малой авиации вплоть до дирижаблей в качестве перевозки. Нужно прорабатывать эти направления, безусловно, с заботой об экологической ситуации.