Меню

Челябинские киоски прессы пересмотрят цены на газеты в 2018 году

12.01.2018 14:30 - автор Надежда МЕДВЕДКИНА


- В 2018 году мы планируем серьезно провести ревизию состояния розничных цен на прессу, провести переговоры с издателями, - заявил генеральный директор ОАО "Роспечать" Челябинской области Константин Федоронин в ходе пресс-конференции в медиа-холдинге «Гранада Пресс». Любители печатного слова могут не беспокоиться: цены на газеты собираются не повысить, а совсем даже наоборот.

- Мы уже запустили программу сокращения цен на топовые региональные издания. Такую работу мы проведем практически по всем розничным ценам как газет, так и журналов, продающихся в в Челябинской области.

Довольно неожиданное решение, если участь, что в 2017 году издания разве что прибавляли в цене. Но минувший год вообще был достаточно сложным. Газеты и журналы сокращали количество экземпляров, серьезные сети столкнулись с кризисом. Однако теперь, когда итоги года подведены, пришло время для серьезных решений и работы на перспективу.

- Падение продаж газетных изданий в 2017 году происходило только за счет роста цен. Если бы мы не поднимали розничную цену, то сохранили бы читателя в 100-процентном объеме, - объявил Константин Федоронин.

Такие выводы, сделанные по результатам анализа продаж крупной сети, не могут не радовать. Значит, интерес к печатным изданиям сохраняется, у газет есть читатели, которые не хотят прощаться с прессой.

Несколько сложнее обстановка с журналами. Цены на них образуются так же, как и на газеты. Но журналы по природе своей достаточно дороги: красочная и качественная полноцветная печать стоит денег. Поэтому, хотя цены стараются держать в рамках, продажи все равно падают.

  • Продажи прессы в Челябинской области через крупную сеть киосков:
  • 1 200 тыс экземпляров газет и журналов
  • 586 тыс экз. — федеральная пресса
  • 488 тыс экз. — региональные СМИ
  • 160 тыс экз. — местные (районные) издания


- Падение продаж прессы в 2017 году составило около 14%. Примерно на этот процент была поднята цена. Мы пошли на этот шаг вместе с издателями ради повышения рентабельности, - рассказал Константин Федоронин. - В 70% случаев это не дало положительного эффекта. Сейчас мы считаем, что желательно было бы вернуться к ценообразованию 2016 года.

Для этого, как заметил спикер, необходимо договориться не только с издателями, но и с типографиями, убедить их не поднимать цену на бумагу и краску. На эту реплику немедленно откликнулся директор газет «Южноуральская Панорама» и «Вечерний Челябинск» Сергей Филичкин. Он поддержал идею коротким «Возможно».

С другой стороны, киоски прессы постараются задействовать «спасательный круг» в виде сопутствующей продукции. Все знают, что сейчас на соседнем прилавке со свежей газетой можно увидеть самые разные товары — от блокнотов до пирожков и кофе на вынос. К этим товарам киоски обращаются не от хорошей жизни, но они помогают сохранять цены на прессу.

Еще один горячий для областного центра вопрос — решение городской думы зачистить гостевые маршруты от нестационарных объектов, а заключение договоров аренды перевести в новый формат. Увы, вместе с незаконными овощными ларьками и прочей шаурмой под удар попали и газетные киоски, большая часть которых расположена как раз на гостевых маршрутах. Однако у других городов есть опыт решения этого вопроса. И в Челябинске он все еще прорабатывается: темой занимается лично глава города Евгений Тефтелев, она на контроле у губернатора Бориса Дубровского. Можно надеяться, что в 2018 году мы сможем купить газеты на тех же местах и даже по более скромной цене. Так что «Вечерка» приглашает своих интернет-читателей попробовать и бумажный вариант газеты. Классика, как известно, всегда в моде.