Меню

Рекордную сумму заработали театры Южного Урала в новогоднюю кампанию

17.01.2018 14:06 - автор Виктория ОЛИФЕРЧУК


Более 25 миллионов рублей заработали южноуральские театры за время новогодней кампании, что почти на два миллиона больше, чем в прошлом году. За период с 20 декабря по 14 января областными театрами было выдано 307 новогодних представлений, которые посетило более 121 тысячи зрителей.

«Считаю, что театры хорошо потрудились, учли прошлогодние промахи, когда статистику подпортили эпидемия гриппа и проблемы с логистикой, а филармония даже солидно перевыполнила план. И вот результат - заработали рекордную сумму за все восемь лет», - прокомментировал министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин.

На счету челябинской филармонии максимальное число новогодних представлений – 76 спектаклей для детей разного возраста было проведено на нескольких площадках. Тем самым филармония улучшила свой прошлогодний рекорд (67 представлений). Впервые филармония вышла на первое место по посещаемости, обогнав крупнейшие залы челябинской драмы и оперного театра. Больше 28 тысяч зрителей побывали на филармонических елках, а доход от новогодней кампании составил 4 миллиона 387 тысяч рублей..

И еще один коллектив перевыполнил заявленный план - челябинский театр кукол сыграл 48 спектаклей при запланированных 39, принял на две тысячи зрителей больше, и соответственно улучшил показатели по сборам (2 358 тыс в нынешнем году против 1 857 тыс рублей в прошлом).

В тройке лидеров златоустовский театр «Омнибус», на его счету 50 утренников, ровно столько же, как в прошлом году (при заявленном плане в 54 спектакля). Таким образом, Златоуст занимает второе место по количеству новогодних спектаклей.

Лидером по наполняемости бюджета в этом году впервые стал челябинский театр драмы.

Благодаря большой вместимости зала и ценам на билеты театру удалось заработать 5 миллионов 823 тысячи рублей. В этом году драма обогнала своего главного соперника, челябинский театр оперы и балета, оставив его на втором месте по сборам (4 854,3 тыс.руб). 

По посещаемости театр драмы удержался на второй позиции, обслужив без малого 23 тысячи зрителей. Зрительский интерес  к детским представлениям в оперном театре оказался немного меньше (21 207 посещений), таким образом, отодвинув  коллектив на третью позицию. Также несколько снизили показатели по посещаемости Камерный и Молодежный театры.

В этом году сразу два коллектива уделили внимание взрослой аудитории и провели дополнительные вечерние спектакли. Челябинский театр драмы уже не первый год  во время новогодних каникул работает со взрослой публикой. Девять спектаклей для взрослых посетило более шести тысяч зрителей, это позволило театру дополнительно заработать 1 миллион 761 тысячу рублей. Оперный театр также сделал ставку на взрослого зрителя, включив в афишу восемь вечерних показов, которые посетило более 7,5 тысяч меломанов, пополнивших бюджет театра на 4 миллиона 607 тысяч рублей.