Меню

ВСМ Челябинск – Екатеринбург может стать межгородским метро

22.01.2018 16:41 - автор Людмила Баннова


Благодаря тому, что время пути между Челябинском и Екатеринбургом сократится в три-пять раз, данный проект привлекает огромное внимание как государства, так и инвесторов. Гендиректор Хозяйственного партнёрства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов уточнил, что ВСМ может стать межгородским метро.

Путь между городами-миллионниками будет занимать всего чуть больше часа. Отметим, что на автобусе или личном автомобиле добраться в соседний город можно лишь за три-пять часов.

- Значительная часть людей, кто сегодня пользуется автомобилями и автобусами, пересядет на Уральскую ВСМ, - уверен Сергей Бревнов. - Думаю, через 50 лет магистраль станет межгородским метро с очень высокой частотой сообщения.

По мнению Сергея Бревнова, данный проект позволит сформировать третью по величине агломерацию в России (после московской и питерской), и доходы значительно превысят расходы на постройку магистрали. Кроме того, Уральская ВСМ позволит обеспечить инфраструктуру саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году в Челябинске и потребности Всемирной выставки ЭКСПО-2025, на проведение которой претендует Екатеринбург. Газпромбанк и Сбербанк уже проявили интерес к финансированию данного проекта.

- Инвесторы, вкладывающие средства в наш проект, будут защищены механизмом концессии, - добавил Сергей Бревнов. - Поэтому банки и финансово-промышленные группы проявляют интерес к проекту.

Магистраль планируется полностью сдать в эксплуатацию к 2024 году. Скорость движения поездов будет достигать 300 километров в час, а  расстояние всей магистрали равняется 209 километрам. По пути будет несколько остановок: Баландино, Снежинск, Сысерть и Кольцово.

Также Сергей Бревнов отметил, что в конце прошлого года специалисты хозпартнерства подали в правительство России предложение о заключении концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию УВСМ. В рамках проекта запланирована 50-процентная поддержка государства.