Меню

Расплата за звонкую монету: в Челябинске уволили маршрутчика-вымогателя

19.02.2018 12:00 - автор Надежда МЕДВЕДКИНА


Редко можно услышать доброе слово о водителях маршруток. Увы, чаще с ними связаны неприятные новости. На прошлой неделе разразился очередной маршрутный скандал.

На сей раз проблемы начались на маршруте №40. Водитель маршрутки (на этой линии работают автобусы ПАЗ) отказался выпускать из салона 13-летнюю школьницу. Девочка предложила оплатить проезд транспортной картой, но водитель заявил, что терминал не работает, и потребовал наличность. На остановке, где маленькая пассажирка собиралась выйти, он не открывал двери и ругался на школьницу, пока одна из женщин в салоне не оплатила проезд вместо нее.

Родители девочки обратились с жалобой в администрацию Челябинска. По их словам, водители на этом маршруте и ранее нередко отказывались принимать оплату по терминалу, требуя «звонкой монеты». По этому делу немедленно началось разбирательство.

- По моему поручению управление транспорта провело проверку. Предприятию, которое осуществляет перевозки на маршруте, было выдано предписание. Начальник управления встретился с главой транспортного предприятия, - сообщил глава города Евгений Тефтелев. - Я еще раз поручил очень жестко реагировать на подобные случаи, если есть какие-то поводы для интереса со стороны правовых структур — сразу передавать дела в прокуратуру.

Как рассказал сам начальник транспортного управления Роман Болотов, терминал в автобусе проверили: он оказался в рабочем состоянии. Водителя-вымогателя с предприятия уволили.

Меры удалось принять достаточно быстро. Тем не менее очередной скандал стал поводом, чтобы попросить управление транспорта разобраться со своими подрядчиками. Прежде всего дело касается 9, 64 и 79 маршрутов. С них сейчас убрали двух перевозчиков. Нужно ли сохранять сами эти маршруты — решит специальная комиссия. К обсуждению привлекут районные администрации и горожан.

- Много разговоров о транспорте сейчас идет, и не на пустом месте, - напомнил глава города профильному ведомству. - Если есть претензии к перевозчикам — работайте. Нерадивых заменяйте на ответственных.

Работа по формированию маршрутной сети в городе продолжается. При построении этих планов обещали учесть и такие факторы, как качество обслуживания у перевозчика.

Пользуясь случаем, глава «Челябинского электротранспорта» Александр Павлюченко заметил, что коллектив предприятия готов взять на себя перевозку всех пассажиров на спорных маршрутах. В зале, конечно, пошутили о том, что трамваи и троллейбусы скоро можно будет запускать без электричества, на одном бурном энтузиазме сотрудников. Но забывать об электротранспорте как одном из перспективных участников транспортного процесса в администрации явно не намерены.