Меню

Обновленный челябинский аэропорт получит наивысшую, третью категорию классификации ИКАО

24.04.2018 12:19 - автор Людмила Баннова
Обновленный челябинский аэропорт получит наивысшую, третью категорию классификации ИКАО


Аэропорт Челябинска после масштабной реконструкции получит третью категорию международной авиационной организации ИКАО. Ее имеет только «Шереметьево», «Домодедово» (Москва) и «Пулково» (Санкт-Петербург), даже наши ближайшие соседи из Екатеринбурга имеют лишь первую категорию аэропорта «Кольцово».

Максимальная категория позволит аэропорту Челябинска принимать любые воздушные суда при любой погоде. Все это возможно после проведения реконструкции, которая закончится уже в 4 квартале 2019 года – как раз в канун проведения саммитов ШОС и БРИКС в Челябинске, которые назначены на 2020 год.

Немаловажно, что Челябинск также интегрирован в заявку о проведении международной выставки «Экспо-2025», которая ожидается в Екатеринбурге. Гости будут прибывать и размещаться в том числе и на Южном Урале.

- Саммитами развитие аэропорта не ограничивается, оно, безусловно, продолжится и после проведения саммитов для работы на «Экспо-2025», – уточнил губернатор Борис Дубровский. – Поэтому развитие аэропорта и аэродромного комплекса – это стратегическая задача. Такие знаковые политические мероприятия мирового уровня дают импульс к дальнейшему развитию.

Как рассказал председатель совета директоров «AEON Corporation» Роман Троценко, в рамках 1 этапа будет построено здание терминала внутренних линий площадью 16,4 тысячи квадратных метров – в полтора раза больше, чем весь сегодняшний аэропорт. Разместится он слева от существующего здания международных линий.

- Терминал будет оснащен четырьмя телескопическими трапами, рядом будет построена новая привокзальная площадь, - рассказал он. - Пропускная способность составит 2,5 миллиона пассажиров в год, при пиковой нагрузке – свыше одной тысячи пассажиров в час.

В минувший понедельник, 16 апреля, было получено положительное заключение Главгосэкспертизы на проект терминала, сейчас объявлены торги по выбору генподрядчика, итоги подведут в июне текущего года. Строительство начнется практически сразу, а будет закончено в конце 2019 года.

Параллельно с этими работами будет разработан проект переноса здания международных воздушных линий. Его площадь увеличится в 2,5 раза – до 11,6 тысячи квадратных метров (сегодня – 4,6 тысяч). Пропускная способность также вырастет до 400 пассажиров на прилет и на вылет в час (сейчас она составляет 300 пассажиров на прилет и 150 – на вылет в час).

Будет расширена взлетно-посадочная полоса для разворотного круга, вырастет число стоянок для самолетов. Будет предусмотрено место для 38 самолетов и еще 2 для противогололедной обработки.

- Проект реконструкции перрона готов, передан в Главгосэкпертизу, в июне ожидается решение, - уточнил Роман Троценко. – Обновление аэропорта позволит принимать даже тяжелые президентские самолеты.

На все эти работы потребуется более 10 миллиардов рублей. Добавим, что глава региона заранее дал рекомендации начать проектирование, и если бы работы не начались, то к саммитам ШОС и БРИКС специалисты не успели бы даже получить документы.

- Благодаря тому, что мы начали готовиться к саммитам заранее, мы уже к июлю текущего года получим документы по экспертизе, - добавил Роман Троценко. - Подготовка некоторых из них заняла у нас 9 месяцев, некоторых - год. Если бы не ШОС, никто и никогда не решился бы инвестировать в развитие челябинского аэропорта такие деньги. Программа напряженная, но исполнимая; имея решение Президента РФ, у нас есть все возможности ее выполнить.