Меню

Эксперты прокомментировали перспективы строительства Уральской ВСМ

16.05.2018 14:48 - автор Людмила Баннова


В минувший понедельник, 14 мая, глава правительства Дмитрий Медведев включил проект строительства Уральской ВСМ в стратегию развития транспорта в Россиидо 2030 года. Члены Общественной палаты Южного Урала Андрей Минченко и Арсен Унанян, завкафедрой логистики и экономики торговли Высшей школы экономики и управления ЮУрГУ Алена Левина и политолог Александр Мельников поделились мнением с газетой «Южноуральская панорама», какие перспективы открывает новая магистраль для Южного Урала.

По мнению Андрея Минченко, железнодорожная магистраль не напрямую, а опосредованно принесет экологический эффект – ж/д транспорт считается одним из самых экологичных. Это произойдет не сразу, ведь весь пассажиропоток с трассы Челябинск-Екатеринбург не пересядет на ВСМ.

По мнению Андрея Минченко, члена Общественной палаты Челябинской области, от скоростного железнодорожного транспорта можно ждать экологического эффекта.

- Заметный экологический эффект ВСМ принесет только тогда, когда в Челябинске появится метро, - уточнил Андрей Минченко. - Мировой опыт доказывает: скоростное железнодорожное сообщение становится альтернативой автомобилю только в том случае, если в городе есть еще и скоростной муниципальный транспорт. В Екатеринбурге он есть.

Поэтому многие челябинцы приезжают в Екатеринбург и бросают машину у ближайшей станции метро. Подобная связка ВСМ и метро позволит южноуральцам легко добраться на работу в другом городе.

Кроме того, по мнению Андрея Минченко, благодаря ВСМ челябинцы получат возможность жить за городом.

- Вокруг станций в экологически чистых территориях сформируются поселки, где будут жить люди с разным уровнем дохода, не обязательно высоким, - отметил он. - При этом они смогут ездить на работу в центр мегаполиса.

По мнению Арсена Унаняна, ВСМ позволит развить туризм.

— ВСМ может стать большим подспорьем в развитии туристического кластера, в перенаправлении турпотоков с севера — из Тюменской и Свердловской областей, - сказал он. - Большое значение имеет и то, что участок на территории Южного Урала будет построен быстрее, чем участок Екатеринбург — Москва. Здесь будет развиваться инфраструктура, приедет жить молодежь, что неизменно скажется на налогах.

Кроме того, он отметил безопасность и быстроту перемещения будущей магистрали по сравнению с машиной. Это значит, что ВСМ будет востребована и для бизнесменов. Кроме того, после запуска будет дан старт развитию грузоперевозок через Южный Урал.

- Думаю, потерь для авиаперевозок из Челябинска не произойдет, - продолжил он. - Определенный процент пассажиров в любом случае предпочтет летать из Челябинска. Я и сам отношусь к этой категории людей.
Арсен Унанян уточнил, что в канун саммитов в аэропорт Баландино идут крупные вложения, что позволит ему составить серьезную конкуренцию с Кольцово.

По мнению Алены Левиной реализация крупных инфраструктурных проектов - стратегически правильный вектор с точки зрения развития Южного Урала.

— Именно такие проекты способствуют созданию конкурентных позиций для регионов и возникновению эффекта синергии: преимущества получают и Челябинск, и Екатеринбург, — уточнила она. — ВСМ, с точки зрения логистики, это в первую очередь обеспечение скорости, сохранности доставки грузов, увеличение пассажиропотоков, повышение транспортной доступности ряда городов, установление связи между крупными аэропортами — одна из приоритетных задач не только Челябинской и Свердловской областей, но и России в целом. Подобные инициативы поддерживаются на уровне государства.

Также магистраль создаст всюсопутствующую инфраструктуру, предоставит тысячи рабочих мест, обеспечит широкий транспортный коридор и тем самым увеличит поток грузов из Китая в Европу.

Александр Мельников в свою очередь отметил важность работы команды правительства во главе с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским.

- В истории с ВСМ главный реальный герой — это губернатор Борис Дубровский. И это большая лоббистская победа властей Челябинской области, - отметил он в соцсети.

По словам Александра Мельникова, речь идет о крупном федеральном инвестиционном проекте, а за инвесторов, за федеральную поддержку, за приоритет своим проектам, в том числе инфраструктурным, всегда идет жесточайшая борьба между регионами, корпорациями, группами влияния. Тем ценнее и значимее свежее решение для нашего региона.

Политолог убежден, что в рейтинге губернаторов-лоббистов Борис Дубровский делает серьезные шаги вверх: вначале добился проведения в столице Южного Урала саммитов ШОС и БРИКС, теперь — строительства ВСМ. Для этого была проведена огромная работа в течение трех последних лет.

- Долгое. упрямое и настойчивое продвижение губернатором проекта ВСМ с самого начала было предметом критики и скепсиса немалой части местной публики, но эта системная настойчивость оказалась реалистичной и прозорливой, - пишет он.