Меню

Почему некоторым южноуральцам приходят бешеные счета за электричество?

16.05.2018 17:08


В нашу редакцию обратились жители Челябинска и Копейска с жалобой на слишком большие платежи за электричество. Кто в этом виноват и что делать — рассказала заместитель начальника службы ССЭН по организации обслуживания ПАО «Челябэнергосбыт» Нина Аргамакова.

Следует разобрать несколько примеров, которые помогут гражданам понять смысл законодательства Российской Федерации относительно расчетов за электроэнергию.

1. Если прибор учета установлен, но фактические показания не берутся ПАО «Челябэнергосбыт» в расчеты.

Причины и способы решения:

Выход прибора учета из МПИ (из межповерочного интервала). Решение: провести поверку имеющегося прибора учета или заменить его на новый;

Непередача показаний более 3 месяцев подряд. Решение: ежемесячно передавать любым удобным способом показания до 23 числа месяца;

2. Прибор учета не опломбирован.

Решение: подать заявку в расчетный центр/участок для опломбирования ПУ. Заявки на опломбировку принимаются только с паспортом электросчетчика;

3.  Недопуск представителя ПАО «ЧЭС» для осмотра состояния ПУ, снятия показаний.

Решение: обеспечить доступ сотрудника к прибору учета.

4.  Прибор учета не установлен.

Решение: установить прибор учета.

Возможными исполнителями услуг по установке приборов учета электроэнергии могут выступать следующие организации:
ООО «Энергоучет», г. Челябинск, ул. Набережная. 9, www.chelenergo.ru,
тел.: 8-800-775-0895; 8 (351) 222-0559;
ЗАО «ЭМИС», г. Челябинск, п. Шершни, ул. Центральная, 3Б, Челябинская область, Сосновский район, д. Казанцево, ул. Производственная 7/1, https://zamena74.ru, http://emis-electra.ru,
тел. 8 (351) 242-04-18.
Опломбировка прибора учета осуществляется бесплатно.

При установке/замене счетчиков организациями, перечисленными выше, – опломбирование осуществляется сразу. При самостоятельной установке/замене ПУ заявка на опломбировку принимается ТОЛЬКО с паспортом электросчетчика.

В случае выхода прибора учета из строя, окончания МПИ либо утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета расчет производится первые 3 месяца по среднему расходу, далее по нормативам потребления с учетом количества проживающих граждан и с ПРИМЕНЕНИЕМ повышающего КОЭФФИЦИЕНТА.

Прибор учета считается неисправным в случаях:
а) неотображения результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала прибора учета.

Обращаем внимание граждан: В СЛУЧАЕ НЕПЕРЕДАЧИ (несвоевременной передачи) показаний исправного прибора (то есть при их отсутствии) более трех расчетных периодов расчет начисленных в квитанцию показаний производится в соответствии с Постановлением правительства РФ № 354 с применением норматива потребления с учетом зарегистрированных граждан. Естественно, такой объем начислений может иметь отклонения от факта, который ФИКСИРУЕТ ДЛЯ СЕБЯ гражданин по счетчику. Соответственно, в передаче показаний жители должны быть заинтересованы. При передаче показаний после длительного перерыва – производится перерасчет электропотребления.