Меню

В Чебаркуле появится будет «Город Солнца»

22.06.2018 16:24 - автор Сергей ТАРАН.


Завершился открытый архитектурный конкурс на разработку концепции благоустройства площади им. Ленина в городе Чебаркуле. Среди победителей — авторский коллектив, пожалуй, с самым интересным проектом «Город Солнца». 10 июня, в День города, прошла церемония награждения как раз на той самой площади, которую чебаркульцы мечтают преобразить.

Чем примечателен небольшой южноуральский городок с населением в 40 тысяч жителей? Во-первых, если угодно, это курортная столица Челябинской области. Чебаркуль примыкает к восточному склону Ильменского хребта. А здесь самые заповедные места. Вокруг чистых озер множество санаториев и баз отдыха. Места так и манят туристов отовсюду.

Во-вторых, далеко за пределами региона известно имя Чебаркуля по названиям молочных продуктов. Это бесспорный бренд. Ну и «Чебаркульскую птицу» нельзя забыть. Курочка весьма популярна.

В-третьих, места здешние прославились падением метеорита.

Казалось бы, и сам город, возникший крепостью одновременно с Челябинском, должен был стать чуть ли не визитной карточкой. Но история не соблаговолила. В наследство чебаркульцам достался, в общем-то, невзрачный городской ландшафт. Масса сереньких зданий советской поры да огромная площадь, по периметру которой притулились разнообразные ларьки. Зелени немного. Разве что пожилые ели традиционно рядком вздымаются возле здания администрации.

И однажды все это горожанам надоело. В мэрии решительно настроились перевернуть «серую страницу» городской истории. Архитектор, председатель комитета градостроительства Чебаркульского округа Сергей Шанский обратился к коллегам с предложением участвовать в открытом конкурсе по благоустройству площади города. Действительно, площадь — лицо любого населенного пункта, его функциональный центр, пересечение путей сообщения. Так что идея конкурса била в самую точку.

На призыв откликнулись настоящие профессионалы, в том числе из авторитетного челябинского МУП «Архитектурно-планировочный центр», где готовят градостроительную документацию.

Архитекторы Алексей Боханцев и Дмитрий Зайцев конкурсное задание восприняли с энтузиазмом. Требовалось разработать концепцию перспективного образа главной площади Чебаркуля.

А работать на перспективу, на вырост всегда интересно.

Авторы подошли к решению задачи основательно. Начали с анализа того, как люди представляют Чебаркуль? Что это? Что нужно сделать с площадью, территория которой полностью не используется?

- Мы вынуждены были делать привязку к уже существующим зданиям, - рассказывает Алексей Боханцев. - Это было в задании прописано четко - чтобы здания сохранились и памятник Ленину. А еще нужно было разместить фонтан и сцену. Представить остановочный комплекс. Его, кстати, пришлось отдельно разрабатывать. Мы проанализировали территорию, посмотрели, где можно разместить деревья и другие объекты озеленения. В первую очередь мы отзонировали и организовали части площади в виде скверов.
Архитектор показывает на превосходно выполненном макете: вот зеленая зона, вот площадки для массовых мероприятий. Здесь - фонтан, рядом - площадка для отдыха. Получилась такая многопрофильная общегородская точка притяжения.

В итоге авторы перспективной концепции развития площади со своей задачей отлично справились, потому что подошли к заданию очень творчески, не оглядываясь на стандарты, нормативы.

- Зданий мы не сносили в проекте и вообще не покидали почву реализма, - словно оправдывается Алексей Валерьевич. - Но решение предложили дизайнерское – фасады зданий «Города Солнца» предложили сделать соответствующие - яркие.

На эскизах площадь Ленина не узнать —пространство наполнено жизнью. Образы пешеходов преобладают повсюду. Но есть и велосипедисты. Для них предусмотрены дорожки и даже держатели для велосипедов. Есть и флагштоки, панно со сменной экспозицией для размещения информации и целый ряд прочих малых архитектурных форм. В городе мелочей не бывает. Предусмотрены два остановочных павильона: транспортная составляющая не забыта. И, разумеется, много деревьев. На макете все яркое, радостное, пронизанное солнечными красками. Недаром назвали - «Город Солнца»!

Но архитекторы на этом не остановились, разработали даже логотип для своего проекта - птичка, такой задорный, жизнеутверждающий образ. Разумеется, ничего общего с курицей. Конкурсным жюри логотип был особо отмечен.

- И что, все останется на бумаге? - спрашиваю архитектора. Хотя и так понятно: хорошие идеи имеют свойство прорастать в действительность. А благоустройство — серьезный запрос жителей городов.