Меню

Телефон спасения: челябинская диспетчерская служба принимает звонки

14.08.2018 15:02 - автор Надежда Медвидкина


Представим: рядом с вами на улице человеку стало плохо. Или из-под двери соседней квартиры валит густой дым. Или в подъезде запахло газом. Куда звонить?

 Да-да, эти двузначные телефоны мы выучили еще в детском саду: 01 — пожарная служба, 02 — милиция, 03 - «скорая»... Вот только милиция успела стать полицией, стационарные телефоны, на которых можно набрать двузначную комбинацию, исчезли из квартир, а телефонные будки и вовсе канули в лету. Будок, конечно, и не нужно: у каждого в кармане мобильный телефон. Но когда доходит дело до вызова экстренной службы — недолго впасть в ступор, глядя на экран мобильного. «Скорая» - это 003 или 030? А может быть, 103? Точно? А у моего оператора? Вот так и теряются драгоценные минуты, когда человеку можно было оказать помощь.

 В связи с этим семь лет назад на территории города Челябинска появилась Система-112, которая позволяет вызвать любую из служб жизнеобеспечения по единому телефону. К этому моменту подобные системы успели отлично зарекомендовать себя в мировой практике.

 - Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие дежурно-диспетчерских и экстренных оперативных служб, таких как пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная газовая служба, - прокомментировал начальник Управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска Александр Владимирович Рымарев. - Оператор системы-112 проводит опрос заявителя, заносит всю полученную информацию в карточку и одновременно направляет её во все заинтересованные службы (так называемый принцип одного окна). Это значительно снижает время на оповещение служб и, как следствие, увеличивает скорость оперативного реагирования.

 Служба-112 с нами уже давно: в этом году она отметит свое семилетие. Так что тем, кто еще не уверен в простом номере из трех цифр, стоит его запомнить.