Меню

Почему Екатеринбург против современного аэропорта в Челябинске

20.11.2018 12:17 - автор Людмила Баннова


Екатеринбург регулярно отправляет рейсы в Челябинск из-за тумана, но не видит причины строить здесь новый аэропорт.

Парадокс – из-за тумана аэропорт Кольцово в Екатеринбурге уже в который раз перенаправляет рейсы в Челябинск, однако мэр города Александр Высокинский не видит целесообразности в возведении на Южном Урале нового аэропорта. А ведь именно в Челябинске будет установлена новая система слепой посадки.

- Зачем, например, строить еще один аэропорт мирового класса в Челябинске? - заявил глава Екатеринбурга. - Возможностей порта Кольцово уже достаточно для обслуживания пассажиров и Екатеринбурга, и Челябинска (при условии запуска ВСМ). Синергетический и агломерационный эффект от строительства ВСМ между городами Урала исчисляется даже не миллиардами, а триллионами рублей.

Однако перенаправление рейсов на Южный Урал при непогоде происходит далеко не впервые. Зачастую именно южноуральский аэропорт «разруливает» ситуацию с приемкой новых бортов и трансфером пассажиров до Екатеринбурга. Сегодня, к примеру, на Челябинск уже отправлен рейс из Новосибирска.

Судя по онлайн-табло Кольцово, задерживается вылет рейсов в Санкт-Петербург, Самару, Уфу и Астану. Позднее, чем запланировано, прилетят в Екатеринбург самолёты из Благовещенска, Читы, Сургута, Астаны, Тюмени. Против погоды у свердловских соседей сказать пока нечего, однако Челябинск скоро предоставит достойный ответ на все варианты кар от «небесной канцелярии».

В новом аэропорту Челябинска будет установлена новейшая система слепой посадки – это комплекс радиотехнических средств, находящихся на аэродроме и борту самолёта и обеспечивающих безопасную посадку самолёта при отсутствии видимости. Он позволит пилотам благополучно приземлять воздушные суда практически в любых условиях.

Осталось только задаться вопросом, почему Екатеринбургу невыгодно такое соседство?

Депутат Госдумы Владимир Бурматов назвал заявление чиновника «провинциальным», отметив, что подобные высказывания «хоронят Высокинского как профессионала».  

- Во-первых, Высокинского никто не спрашивал, каким регионам России нужны новые аэропорты, а каким, нет. Все решения приняты на уровне руководства страны. Он явно вторгается не в свою компетенцию, ставя под сомнение компетентность принявших решения (в том числе по выделению федеральных средств) руководителей министерств и ведомств.

Парламентарий заявил, что вряд ли такое останется без ответа.

- Во-вторых, провинциальность высказывания Высокинского особенно ярко выглядит на фоне совершенно противоположных по «тональности» высказываний и действий губернаторов Челябинской и Свердловской областей по партнерскому взаимодействию, в первую очередь, в сфере строительства ВСМ, развития транспортной инфраструктуры и повышения мобильности граждан, - добавил он. - То есть Высокинский ставит под сомнение позицию не только федеральных ведомств, но и своего губернатора.

Кроме того, мэр Екатеринбурга сейчас находится во Франции.

- В-третьих, говорят, своё громкое заявление Высокинский сделал, находясь в Париже, - подытожил Владимир Бурматов. - Оттуда Челябинский аэропорт виднее? Лучше бы на осмотре достопримечательностей сосредоточился, меньше вреда и себе и другим.