Меню

В Челябинске ищут стратегии помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

22.03.2019 12:12 - автор Сергей Таран
Сегодня в нашем городе завершает свою работу Всероссийская научно-практическая конференция «Современные стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС».
В Челябинске ищут стратегии помощи детям с ограниченными возможностями здоровья


Фото из архива Жанны Кульковой

 Педагоги, психологи, узкие специалисты-медики вот уже несколько дней работают на разных площадках форума, посещают мастер-классы и интенсивно обмениваются новыми знаниями по очень сложной теме – как помочь ребенку со сложными заболеваниями преодолевать недуг и при этом учиться, включаться в коллектив, социализироваться. Об этом нашему корреспонденту рассказала Жанна Кулькова, психолог, методист МБУ ДПО «Центр развития образования города Челябинска», общественный помощник уполномоченного по правам человека в Челябинской области:

– Сегодня произойдет одно из завершающих мероприятий на базе образовательного центра – целая серия мастер-классов для детей дошкольного возраста с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Эта тема не теряет актуальности по двум простым причинам. Первое, количество таких детей увеличивается. И дети с соматической патологией, и с психологическими проблемами, и с нейропсихологическими.

Сочетанность дефектов учащается. Становится чаще сочетание речевой и интеллектуальной патологии, эмоциональной сферы и опорно-двигательного аппарата. В «чистом» виде патологий почти нет, поэтому специалисты, работающие с детьми, должны быть, условно говоря, многофункциональными. И швец, и жнец, и на дуде игрец. Поэтому речь идет о комбинированности приемов в работе с детьми. Комбинированность и многофункциональность повышают эффективность работы специалистов, эффективность оказания помощи. И сегодня специалисты обсуждают такие технологии, делятся опытом. Это обогащает нашу образовательную систему.

Однако родители, законные представители – заказчики наших услуг  сегодня существенно изменились. Они молодые, продвинутые, владеют интернет-технологиями, быстрым поиском информации. Это, с одной стороны, облегчает контакт специалиста с семьей. А с другой стороны, создает у родителей представление легкодоступности услуг, что та или иная работа может быть выполнена достаточно легко.

На самом деле это не так. Работа с такими детьми требует длительности, интенсивности, больших усилий как со стороны образовательного учреждения, так и со стороны семьи. И для родителей максимально важно находить общий язык со специалистами, педагогами, которые ежедневно работают с их ребенком.

Наше дело общее – нам нужно включать детей в непростой окружающий мир.

Это из того, что отличает форум «Современный ребенок – современный учитель».