Меню

Хлеба и зрелищ: окрошкой и премьерой накормил зрителей челябинский театр

21.05.2019 14:00 - автор Виктория Олиферчук
«Три в одном» обещал Челябинский Молодежный театр своим зрителям на 18 мая: показать премьеру, сыграть эту премьеру ночью в рамках престижной акции «Ночь музеев», заодно накормить бесплатным супом. Упустить такую возможность мы не рискнули.
Хлеба и зрелищ: окрошкой и премьерой накормил зрителей челябинский театр


Поздний вечер всероссийской акции выдался, ах, каким неуютным – холодным и ветреным. В такую погоду хороший хозяин собаку из дома не выгонит: жажда новых впечатлений выгнала во мглу и непогоду порядка 50 истовых поклонников Мельпомены. Учитывая, что это был уже третий показ за один вечер – дифирамб театру за хорошую рекламную кампанию прилагается.

Местный сталкер провожает жаждущих хлеба в буфет, где идет бойкая шестирукая раздача суповых тарелок. И все же очередь стелется широким хвостом до буфетной двери. Рискнувших испортить фигуру столь поздним ужином оказалось немало.

image7.jpg

– Что дают? – долговязый молодой человек в конце очереди вытягивает шею.
– Окрошку, – подружки-пенсионерки нервно теребят сумочки.
– Как вам идея «Суп-театра»? – интересуюсь.
– Замечательная! – сосредоточенно продвигаются вперед.

image9.jpg

Приближаясь к столу раздачи, очередь идет быстрее. Все столики уже заняты, народ старательно жует окрошку, закусывая пирожками.

Идею «Суп-театра» (и название) Молодежка переняла из соседнего Екатеринбурга. Известный драматург, режиссер и руководитель собственного театра Николай Коляда подобные акции устраивает уже давно.

В свою очередь Коляда подглядел это в Швеции: в маленьком театрике в центре Стокгольма публику кормили супом и развлекали пародиями на местных политических деятелей.

Коляда взял идею, несколько поменял содержимое и полностью – меню. Собственноручно варит русский, точнее украинский борщ, во время угощения общается со зрителями, рассказывает о планах, гастролях (как будто они просто пришли к нему в гости), в конце встречи артисты показывают спектакль-капустник, на котором можно отдохнуть с полным желудком и посмеяться.

image8.jpg

Не единожды Николай Владимирович рассказывал об оригинальной форме работы со зрителем и в Челябинске, часто бывая в нем с различными оказиями типа гастролей или лекций. Просто удивительно, как до сих пор никто не воспользовался уже проверенной формой. И вот, наконец, за интересную идею ухватились в Молодежке.

Надо отдать должное – в последнее время театр является хотя не источником, зато накопителем идей. Здесь следят за театральными новшествами и активно культивируют чужие идеи на собственной почве. При любом раскладе на зрительскую активность это влияет благотворно: публика постоянно ждет от театра чего-то новенького, а самое главное – получает это новенькое и весьма регулярно.

image10.jpg

В данном случае свежую струю внес глубоко ночной показ (единственное, что объединяло мероприятие с заявленной акцией «Ночь музеев») и поздний ужин, перекинувший мостик к последующему театральному действу, поскольку как идею ужина, так и литературную основу спектакля придумал один и тот же человек.

Примерив на себя идею Коляды, Молодежка заменила борщ на окрошку, собственное производство на общепит с магазинным квасом. Душевные беседы и вовсе перенесли на потом, в результате действо по большей части напоминало обед в социальной столовой: пластиковые тарелки, ложки, молчаливые, сосредоточенные посетители.

image3.jpg

Зато управились быстро с хлебом насущным, и были готовы вкушать пищу духовную, буфет для которой располагался в репетиционном зале. Помещение не слишком приспособленное для тех, кого вытеснили на галерку, зато весьма удачное для счастливчиков, оказавшихся в первом ряду, которые могли разглядеть работу артистов крупным планом.

image2.jpg

Спектакль «В Москву – разгонять тоску!» объединил три рассказа Коляды: одноименный, «Царица Тамара» и «Зоя». Первый – о том, как две девчонки-провинциалки пару дней гуляли по Москве, ночуя у одноклассника. Второй – про любовь хромой девушки к солдатику, закрутившему с ней любовь со скуки. Третий – леденящая кровь история о покойнице, которая раскрывает тайну о том, как удочерила девочку.

Связаны все три истории чисто женской темой – любовь-морковь и все такое. Еще более прочно друг к дружке их привязывает методическое пособие все того же автора, Николая Коляды, о том, как надо и как не надо писать пьесы. Правда, в спектакле используются исключительно рассказы, да и в зале не замечены местные драматурги, но лекция воспроизведена масштабно, в полном объеме.

image6.jpg

Текста было много и в самих рассказах, и «за кадром». Несмотря на чтение в лицах, некоторые нетерпеливые зрители даже начали перешептываться: «Артисты играть-то будут?»

Читки – вообще конек Молодежки, читают здесь много, постоянно и с азартом: знакомят себя и публику с новой драматургией, на открытых репетициях, зрительских лабораториях и даже в спектаклях. тем не менее, на этом перепаханном поле, режиссер нашел изюминку – последний рассказ про страшный сон и страшную же тайну зрителям предложили прочитать... самостоятельно. Титры на экране для всех, но каждый боится по-своему.

image1.jpg

После представления говорили комплименты артистам и обсуждали по большей части звуковые дорожки с лекционными текстами.

– Как вы воспринимаете эти звуковые эффекты? – вопросил один дотошный зритель.

– Прекрасно! – отвечают фанаты.

– А как связываете их с происходящим на сцене?

– Замечательно!

– Не надо углубляться, просто смотрите, что делают актеры и берите для себя тот текст, который нужен, – порекомендовал кто-то из знатоков.

image4.jpg

Кстати, просто посмотреть, что делают актеры, можно и в более удобное вечернее время 4 июня.

Фото автора и с сайта ЧГМТ

Ранее по теме:

В «Ночь музеев» челябинцев накормят театральным супом